OB

Адаптация

Адаптация – включение личности в новую для нее предметно-вещественную и социальную среду.
Критериями адаптации для управленческого персонала м.б:
-выполнение должностной инструкции;
-качество выполненной работы;
-количество выполненной работы;
-соблюдение стандартов времени (норм времени и обслуживания);
-производимое на людей впечатление;
-способность влиться в коллектив;
-заинтересованность в работе;
-интерес к повышению квалификации и служебному росту;
-соблюдение философии организации;
Общая схема адаптации молодых специалистов:
1.Прохождение производственной и функциональной практики в подразделениях предприятия
2.Прием на работу молодого специалиста в отдел персонала
3.Собеседование с заместителем руководителя по кадрам и председателем совета молодых специалистов
4.Социальная адаптация молодого специалиста (1-3 месяца):
- Для выпускников вузов — приказ о стажировке, встреча с руководителем стажировки, составление и утверждение индивидуального плана адаптации;
- Для выпускников техникумов — приказ о наставничестве, встреча с наставниками и подготовка плана адаптации на рабочем месте
Наставничество, консультирование - пополнение и накопление знаний, обучение персонала и его вовлечение в продвижение новых принципов и методик - все это позволяет распространить и применить знания и навыки в масштабах всей организации и обеспечить ее конкурентоспособность.
Развитие персонала - определяется как процесс раскрытия персоналом своего потенциала. В основе развития лежит мотивация. Существует два типа теорий личности: теории удовлетворения, рассматривающие состояние человеческих потребностей, и теории процесса, описывающие процесс возникновения определенного поведения.
Адаптация — это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.
Когда человек поступает на работу, он включается в систему внутриорганизационных отношений, занимая в ней одновременно несколько позиций. Каждой позиции соответствует совокупность требований, норм, правил поведения, определяющих социальную роль человека в коллективе как работника, коллеги, подчиненного, руководителя, члена коллективного органа управления, общественной организации. От человека, занимающего каждую из названных позиций, ожидается соответствующее ей поведение. Поступая на работу в ту или иную организацию, человек имеет определенные цели, потребности, нормы поведения. В соответствии с ними сотрудник предъявляет определенные требования к организации, к условиям труда и его мотивации.
Процесс взаимного приспособления, или трудовой адаптации, сотрудника и организации будет тем успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива являются или становятся нормами и ценностями отдельного сотрудника, чем быстрее и лучше он принимает, усваивает свои социальные роли в коллективе.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!