OB

Анализ ошибок мерчендайзинга

В современных магазинах покупателей атакует не только изобилие товаров, как таковое, но и магазинное радио, телевидение, мультимедийные терминалы. Для передачи внутримагазинной телепрограммы начинают использовать даже спутниковую связь. Во всех вышеперечисленных средствах сочетаются собственно реклама, информация и консультация для покупателя, развлекательные клипы. Тем самым создается приятная для нахождения в магазине, а, следовательно, и покупок, атмосфера. Обтрепанные рекламные материалы (листовки, буклеты) могут отвратить покупателя от товара. При изобилии рекламных материалов их действия снижаются, и покупатели перестают реагировать на рекламу.
Что же происходит на практике? В настоящее время магазинам со стороны поставщиков и производителей предлагается огромное количество различных рекламных средств. Если магазин пойдет на поводу у торговых представителей, то вскоре он превратится в «музей рекламы». Сам же товар будет выполнять роль фона. Излишняя, неэффективная реклама — не двигатель, а тормоз торговли.
Оптовые фирмы и производите¬ли, размещая рекламные средства в магазине, часто преследуют толь¬ко цели своей компании. Часто зарплата мерчендайзеров начисляется исходя из того, сколько рекламы они разместили в торговых точках. После того как рекламный материал размещен, функции мерчендайзера завершаются. А можно столкнуться и с тем, что целью размещения рекламных средств становится не реклама своего товара, а перекрытие рекламы конкурента.
Все это приводит к тому, что магазины полностью отказываются от рекламы. Однако такие магазины не только выглядят непривлекательно — они не используют огромный ресурс для управления покупательским выбором и увеличения продаж. Именно рекламные средства, расположенные в месте продажи, влияют на окончательный выбор потребителя. Без них покупателю сложнее выбрать тот товар, за которым он пришел под воздействием внешней рекламы.
Главная причина того, что магазины отказываются от рекламных средств, — неумение и нежелание работать с рекламой в торговом зале. Именно работник магазина должен оценить эффективность предложенной торговым представителем рекламы и определить место для ее оптимального размещения.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!