OB

Англосаксонская муниципальная система

Основной единицей местного самоуправления является община, население которой составляет от 500 до 30 000 человек. Если население менее 150 человек, то все вопросы решаются на собраниях или сходах. В других случаях формируются представительные и исполнительные органы. Представительный орган, как правило, избирается на 4 года. Однако его состав ежегодно обновляется на треть. Председатель избирается на год. Система местного самоуправления отделена от системы государственного управления. Область распространения: США, Великобритания, Канада, Австралия.
Подвиды англо-саксонской муниципальной системы:
1. Слабый мэр-совет – население выбирает представительный орган (совет), который в свою очередь выбирает исполнительный орган (мэра). Право мэра по координации деятельности исполнительного органа и контролю ограничено. Мэр в основном выполняет представительские и оперативно-исполнительные функции. Совет обладает большим объемом прав в решении финансовых и хозяйственных вопросах и вопросах назначения на должности.
2. Сильный мэр-совет – и совет и мэра выбирает народ. Мэр может самостоятельно решать многие финансовые и хозяйственные вопросы, выполнять представительские функции. Он обладает правом отлагательного вето на решение совета, которое может быть продлено лишь квалифицированным большинством голосов членов совета. Мэр председательствует на заседании представительного органа, возглавляет исполнительный орган и является главой муниципального образования.
3. Совет управляющий – население выбирает совет, который избирает профессионала в области делового администрирования. Население имеет ограниченные возможности влиять на решения, принимаемые управляющим.
4. Городская комиссия (комиссионная модель) – население выбирает комиссионеров, каждый из которых возглавит свой отдел городского правительства. Высшее должностное лицо не назначается и не избирается – решение принимается комиссионно. Риски модели: бесконтрольность, угроза принятия неэффективного решения при отсутствии опыта и угроза конфликта интересов. Эффективна в муниципальных образованиях с малой численностью.
5. Комбинированная модель (2+3) – население выбирает совет и мэра, а мэр в свою очередь назначает управляющего (сити мэра). Рекомендуется к использованию в крупных муниципальных образованиях. Наличие профессиональных управляющих способов эффективности и результативности. Голосуя за или против мэра, который назначит управляющего, жители могут голосовать за сохранение или замену городской администрации.
6. Мэр-общее собрание (староста-сход) – используется в малочисленных сельских поселениях. Роль представительного органа выполняет общее собрание или сход жителей. Для выполнения оперативных функций избирается мэр или староста, который обладает широкими полномочиями в решении вопросов местного значения. Для формирования и утверждения бюджета, составления отчета о его исполнении может назначаться или выбираться казначей или бухгалтер.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!