OB

Бизнес-план, его назначение

Система планов торгового предприятия, действующего в конкурентной среде, включает следующие виды планов, дифференцируемые в зависимости от определенных критериев на следующие группы:
1. По уровню управления:
- планы в целом по предприятию (общефирменные),
- планы структурных подразделений (филиалов, секций, отделов),
- планы работы функциональных служб торговых фирм (финансового, коммерческого, маркетингового и других отделов);
2. По длительности планового периода:
- стратегические,
- среднесрочные,
- текущие,
- оперативные планы;
3. По функционально-целевому назначению:
- планы, дифференцированные по самым различным аспектам деятельности предприятия:
= план торговой деятельности в разрезе основных показателей (товарооборот, доходы, издержки и т.д.),
= производственно-торговый план по выпуску продукции собственного производства в системе массового питания,
= финансовый план (доходы и расходы предприятия),
= коммерческий план,
= связанный с товароснабжением и оценкой использования товарных запасов,
= план социального развития предприятия.
Особое место в этой группе занимают инвестиционные планы и бизнес-планы.
Инвестиционные планы определяют наиболее выгодные направления долговременных финансовых вложений в ценные бумаги, недвижимость, капитальное строительство новых предприятий, реконструкцию действующих объектов и т.п.
Бизнес-план — это концепция создания нового предприятия или освоения нового вида деятельности с целью успешного выхода на рынок. По содержанию бизнес-план представляет собой документ, где в концентрированной форме отражены цели и задачи предприятия в выбранной сфере деятельности, его конкурентные позиции на рынке товаров и услуг, объем предполагаемых финансовых и материальных ресурсов, намеченные маркетинговые мероприятия, основные аспекты организации торговой деятельности, а также оценка предпринимательского риска.
По срокам планирования или длительности планового периода различают:
- стратегический план, в котором формулируются главные, приоритетные цели торгового предприятия и задачи по их реализации с дифференциацией по временным периодам, направлениям деятельности и т.п.;
- среднесрочные планы (на два года и более), отражающие пути реализации отдельных самостоятельных проблем общей стратегии предприятия;
- текущие планы, где подробно определяются все направления деятельности предприятия и его подразделений на очередной (текущий) финансовый год;
- оперативные планы, детализирующие решение конкретных вопросов в процессе торговой деятельности на краткий период времени (месяц, декада, неделя).
Потребность в бизнес-плане возникает при открытии нового предприятия, направления, при выходе на новый рынок, при привлечении инвестиций.

Этапы создания бизнес-плана:
- формирование коммерческой идеи,
- анализ собственных возможностей его реализации,
- выбор товара или услуги, производство которой будет целью проекта (проектирование продукта),
- формирование цели и миссии предприятия: разработка стратегии,
- проектирование маркетинговых мероприятий (+исследование рынков сбыта),
- разработка производственного плана: плана организации производства,
- календарное планирование мероприятий бизнес-плана,
- разработка организационно-правовой формы предприятия. Выбор места реализации проекта,
- разработка финансового плана,
- анализ рисков,
- разработка бизнес-проекта (инвестиционного проекта).

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!