OB

Цели и критерии управления

Цель – идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности человека. Она является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим деятельность работника организации. Ее содержание зависит от объективных законов действительности, возможностей человека, от применяемых средств для ее достижения. Цели делятся на глобальные (стратегические) и локальные (тактические). Классификация целей это сложная задача, так как имеет качественную форму измерений, поэтому обычно выделяют только общие признаки декомпозиции целей.
Критерий достижения целей – количественный показатель, определяющий меру или степень оценки достижения целей по сравнению с другими возможными вариантами. В зависимости от покупателя критерий направлен на минимизацию или максимизацию состояния системы.
Глобальная цель развитого общества – это обеспечение полного материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности граждан (К. Маркс).
Взаимосвязь целей и критериев управления:
1. Основная управленческая цель – обеспечение эффективного менеджмента на основе административных, экономических и социально-психологических методов для достижения конечных результатов управленческой деятельности. Критерии достижения цели:
- общие затраты на управление, руб.;
- надежность управления, доли;
- затраты на управление организацией на один рубль продукции;
- соотношение численности рабочих и служащих;
- качество менеджмента, доли.
2. Техническая (инженерная) цель – обеспечение эффективной инновационной деятельности, комплексной механизации производства, внедрение новой техники и технологии для выпуска продукции высокого качества. Критерии достижения цели:
- производительность труда, руб./чел.;
- соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы, %;
- годовой эффект от внедрения новой техники, руб.;
- фондоотдача, доли;
- объем инвестиций в новые проекты, руб.
3. Производственная цель – обеспечение эффективной и своевременной подготовки производства, охраны труда и техники безопасности для выпуска продукции высокого качества, в установленные сроки с минимальными издержками. Критерии достижения цели:
- выпуск продукции, в натуральных единицах;
- объем выпуска, руб.;
- качество продукции, % брака или рекламаций;
- затраты на один рубль товарной продукции, копейки;
- частота производственного травматизма, %.
4. Кадровая (социальная) цель – соблюдение пропорций социального развития, создание условий для всестороннего развития личности работника и обеспечение производства квалифицированными кадрами. Критерии достижения цели:
- общая численность персонала, чел.;
- средняя заработная плата на одного работника, руб.;
- текучесть кадров, %;
- потери рабочего времени на одного работника, человеко-дни;
- среднее количество дней обучения на одного работника, человеко-дни.
5. Маркетинговая цель – обеспечение продаж товара и оказания услуг в выбранных сегментах рынка, удовлетворение потребностей клиентов. Выполнение поставок, расширение рынка продукции и минимального уровня материальных запасов организации. Критерии достижения цели:
- объем продаж, руб.;
- % выполнения договоров к объему и времени;
- удельный вес регионального и местного рынков продаж, %;
- затраты на реализацию товара, копейки/руб.;
- число дилеров и торговых представителей.
6. Экономическая цель – соблюдение пропорций экономического развития основного и вспомогательного производства на основе максимизации выручки (объемов продаж), увеличении прибыли и снижения себестоимости продукции. Критерии достижения цели:
- прибыль, руб.;
- затраты на один рубль товарной продукции, копейки/руб.;
- уровень рентабельности, %;
- объем денежного потока, руб.;
- коэффициент оборачиваемости активов, руб.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!