OB

Цели и задачи менеджмента закупок

Основная цель закупочной логистики (ЗЛ) – надежное и качественное обеспечение предприятия материальными ресурсами для выполнения заданного призводственного расписания. В свою очередь, расписание формулируется в соответствии с маркетингово-логистической стратегией на рынке сбыта, чем достигается интеграционная роль логистики. Часто ЗЛ трактуют как дистрибъюцию наоборот, так как у них одни активности – заказы, транспортировка, грузопереработка, запасы, складирование и др. Однако есть принципиальные отличия - прежде всего в целях.
Задача ЗЛ - координация и увязка требований финансового менеджмента (минимальные затраты, риски, максимальная скорость оборота капитала), операционного менеджмента (полное удовлетворение плановых заявок в ресурсах, синхронизация поставок с производственным расписанием, качество, отсутствие сбоев) и др. видов менеджмента в разрезе логистической стратегии предприятия по управлению материальными потоками. Оптимизационные решения при этом включают минимизацию общих издержек управления закупками и запасами ресурсов, оптимизацию доставки ресурсов при использовании JIT, снижение рисков и оптимальный выбор поставщиков.
Основные активности в ЗЛ:
- определение потребностей;
- установление требований к весу, размерам, параметрам поставок, спецификации;
- решение «делать или покупать» (аутсорсинг);
- определение типов закупок- в зависимости от продолжительности и сложности различают установившиеся закупки, модифицированные закупки (когда меняется поставщик и параметр поставки) и новые закупки;
- анализ поведения рынка;
- определение всех возможных поставщиков;
- оценка поставщиков и окончательный выбор поставщика по критериям: лидерство поставщиков на рынке, цена, скидки, близость, возможность длительного партнерства;
- доставка ресурсов и сервис;
- контроль и оценка выполнения закупок.
Главной целью управления процессом закупок является адекватное и полное удовлетворение потребностей производства. Организация процесса закупок имеет свои этапы:
- Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
- Выбор формы и источников материально-технического снабжения.
- Размещение заказов и их реализация.
- Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.
- Поддержание отношений с поставщиками.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!