OB

Цели, особенности и функции менеджмента

Административно-командная система построена на общественной собственности на средства производства. В тех условиях управленческая наука обосновала необходимые ограничения хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций: обосновала необходимость прямого государственного управления предприятиями и организациями, а так же жестокое распределение ресурсов и хозяйственных связей. Экономика страны строилась по типу одной большой фабрики с филиалами по всей территории. Работа руководителя предприятия сводилась к неукоснительному выполнению производственного плана и организации производственного процесса.
Конечной целью менеджмента является обеспечение доходности и прибыльности, а так же удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.
Менеджер должен понимать, что прибыль не является причиной деятельности организации, а является ее результатом. Прибыль позволяет снизить риск при производстве и реализации.
Основной задачей менеджера является создание условий для эффективной совместной деятельности людей.
Основной особенностью менеджмента является то, что он включает в себя несколько аспектов:
- экономический – в процессе управления происходит координация материальных и трудовых ресурсов для достижения цели.
- социально-психологический – построение системы власти, которая определяет отношение менеджера с исполнителями. Формирование традиций, обычаев, норм поведения в организации.
- правовой – менеджер отражает структуру государственной и местной власти, а также действующее законодательство.
- организационно-технологический – рациональная оценка ситуации, выбор целей и задач, построение системы мотивации персонала и системы контроля.
Всю совокупность управленческих действий можно представить как управленческий цикл, который состоит из трех стадий, каждую из которых можно разделить на однородные виды работ – функции:
1. Принятие решения: прогнозирование, планирование.
2. Реализация решения: организация, активизация персонала, координация и регулирование.
3. Контроль: учет, анализ.
Чаще всего управленческие функции рассматривают укрупненно:
1. Планирование – процесс постановки целей и создание схемы действий для их достижения.
2. Организация – процесс построения структуры фирмы – распределение между работниками прав использовать ее ресурсы для достижения целей, а так же создание необходимых условий.
3. Мотивация – процесс побуждения, активизации работника и эффективности его труда.
4. Контроль – процесс определения качества выполняемой работы и ее корректирование для достижения цели.
5. Координация – деятельность по обеспечению согласованности действий работников организации.
В общем случае невозможно распределить управленческие функции по степени важности – это зависит от уровня управления, к которому принадлежит конкретный менеджер, а так же от конкретной ситуации.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!