OB

Цели, задачи и принципы инновационного менеджмента

Конечная цель инновационного менеджмента – долговременное функционирование инновационного предприятия на основе эффективной организации инновационных процессов и повышения конкурентоспособности инновационной продукции.
Менеджмент позволяет обеспечить эффективное и согласованное управление всеми внутренними и внешними элементами инновационного предприятия. Такое состояние инновационной системы называется гармонией. Гармонизация в развитии инновационного предприятия составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента.
Эндогенная гармонизация – согласование всех внутренних структурных элементов инновационного предприятия. Для ее обеспечения необходимо создание специальной системы внутрифирменного управления инновациями, в которой решаются следующие задачи:
1. Выработка стратегической инновационной концепции.
2. Определение тематических направлений деятельности.
3. Формирование инновационных проектов и программ.
4. Построение организационной структуры и структуры управления инновациями.
5. Планирование производственной программы и реализация инновационной продукции.
6. Подбор и расстановка кадров и эффективное использование потенциала инновационного предприятия.
7. Календарное распределение работ и контроль их исполнения.
8. Создание творческой атмосферы и повышение мотивации интеллектуального труда.
Экзогенная гармонизация – предполагает согласование инновационного предприятия с системами внешней среды и реализуется через специальные процедуры целевой ориентации инновационной деятельности и учета ограничений этой среды. Задачи:
1. Формирование краткосрочных и долгосрочных целей инновационной деятельности.
2. Организация и проведение маркетинговых исследований.
3. Учет экологической ситуации и планирование природоохранных мероприятий.
4. Бенч-маркетинг инноваций – оценка и использование прогрессивного опыта и передовых достижений конкурентов.
5. Организация кооперации в инновационных программах.
6. Учет потребительских и объективных тенденций научно-технического прогресса.
По содержанию и во времени гармонизация инновационного предприятия имеет следующие формы:
1. Стратегическая – способствует долговременному выживанию инновационного предприятия и обеспечивается стратегическим менеджментом, направленным на формирование стратегических инновационных целей и проектов.
2. Оперативная – средства реализации выбранной стратегии развития. Обеспечивается системами оперативного менеджмента на инновационном предприятии.
Принципы инновационного менеджмента:
1. Создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение новшеств.
2. Нацеленность всей инновационной деятельности на потребителя.
3. Определение приоритетных направлений инновационной деятельности исходя из целей и задач фирмы.
4. Уменьшение числа уровней управления с целью ускорения процессов исследования, производства и сбыта.
5. Максимальное снижение сроков разработки и внедрения нововведений, организационных работ не по эстафетному принципу, а на основе параллельного решения задач.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!