«Человеческий фактор» в развитии менеджмента

Под «человеческим фактором» в психологии понимают личность, группу, коллектив, общество, включенные в управленческую систему. В более конкретном понимании – это внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и так далее. Именно «человеческий фактор» ныне определяют конкурентоспособность и эффективность организации.
Акио Морита: «Качество дают не станки, а люди».
Суть системы человеческих отношений характеризуют так называемые менеджерские заповеди-предписания, нормы, правила социального и нравственного характера, которым должен следовать менеджер.
Правила фирмы «Дженерал Моторс»:
• Будь внимателен к критике.
• Имей бесконечное терпение.
• Будь вежлив и краток.
• Всегда благодари подчиненного за хорошую работу.
• Гордись способным подчиненным.
Система управления, где основное внимание уделяется человеческому фактору, является наиболее оптимальной в условиях рынка. В суровых условиях рыночной конкуренции только умение общаться с людьми дает возможность постоянно поддерживать высокий темп производства и обеспечивать нескончаемый поток высококачественной продукции.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!