OB

Дифференциация и ее основные направления

Дифференцирование — процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров-конкурентов.
Для того чтобы получить конкурентное преимущество, каждая компания должна найти свои собственные способы дифференцирования предложения.
Дифференцировать рыночное предложение компании можно по пяти направлениям: продукту, услугам, персоналу, маркетинговым каналам и имиджу.
Возможность дифференциации зависит от того, как работает предприятие:
- ограниченная отрасль (возможность дифференциации незначительная);
- объемная отрасль (у компании не существует преимуществ по дифференциации товара, только по издержкам производства);
- фрагментарная (есть возможность широкой дифференциации товара, но конкретных преимуществ им это не принесет);
- специализированная отрасль (большие возможности дифференциации).
Дифференциация проходит по 5 направлениям:
- по продукту (форма, свойства, ремонтопригодность, долговечность, надежность),
- услугам (простота оформления заказа, установка, доставка и консультирование потребителя),
- персоналу (компетентность, обходительность, надежность, быстрая реакция),
- маркетинговые каналы (уровень профессионализма сотрудников),
- имидж компании (символы, инфо в СМИ).
Чтобы определить направление дифференциации необходимо:
- создать список потребительских предпочтений,
- построить структуру потребительских ценностей,
- принять решение по потребительским предпочтениям.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!