OB

Доклад и письменный отчет о результатах исследования

Отчет о маркетинговых исследованиях может быть представлен как в письменной, так и устной форме.
Письменный отчет строится по схеме, отражающей общепринятые требования к отчету о маркетинговых исследованиях. Требование единства относится к форме построения отчета, но не к его содержанию. Поэтому структурными элементами отчета, независимо от направления маркетингового исследования, являются: титульный лист; письмо-разрешение на проведение исследования (задание на маркетинговое исследование); содержание; резюме для руководства (основные результаты; выводы; рекомендации); приложения (справочный теоретический материал по теме; анкеты и формы; статистические результаты); литература и основные пункты:
1. Постановка задачи маркетингового исследования
1.1. Определение проблемы исследования
1.2. Определение цели и задач маркетингового исследования
1.3. Определение методов исследования и методов сбора данных
2. Планирование программы исследования
2.1. План исследования
2.2. Планирование выборки
2.3. Разработка анкеты (или формы устного опроса, или формы наблюдения) и ее тестирование
2.4. Определение бюджета исследования
2.5. Организация полевых работ
3. Результаты исследования
3.1. Анализ данных
3.2. Результаты
3.3. Ограничения и предостережения
3.4. Выводы и рекомендации

Резюме для руководства - это одна из важнейших частей отчета, поскольку обычно только ее и читают руководители компании-клиента. Если и руководители прочитают больше, то они будут использовать управленческое резюме в качестве руководства по тем вопросам, о которых захотят получить большую информацию.
Управленческое резюме не должно представлять собой краткую выжимку из всего отчета. Целью резюме является акцентирование внимания на всех важных моментах основной части отчета. Правильно составленное резюме экономит время руководителей без ущерба для качества понимания.
В резюме кратко описывается проблема, метод и план исследования. Один из разделов должен посвящаться основным результатам, выводам и рекомендациям. При составлении разделов резюме важно понимать, что выводы и рекомендации – это не одно и то же. Выводы есть мнение, базирующееся на результатах. Рекомендации – это своего рода советы, каким образом лучше всего действовать в будущем. Все большее число компаний требуют от исследователей маркетинга интерпретировать то, что они обнаруживают в терминах бизнеса и давать рекомендации относительно приемлемых направлений бизнеса.
Резюме составляется после написания всего отчета.

Постановка задачи маркетингового исследования - в разделе «Определение проблемы исследования» отражается предысторию проблемы, подробные обсуждения с лицами, принимающими решения, и отраслевыми экспертами.
В разделе «Определение цели и задач маркетингового исследования» определяются объект и предмет исследования, тип маркетингового исследования. Необходимо обосновать, почему был выбран именно этот тип исследования и каковы его достоинства применительно к изучаемой проблеме. Далее формулируется цель маркетингового исследования и его задачи, реализация которых приведет к достижению поставленной цели.

В отчете должна быть охарактеризована информация, которая будет собираться в ходе исследования, ее тип, источники, методы ее получения. Необходимо обосновать целесообразность именно такого рода информации и выбранных методов ее получения. Следует отметить преимущества выбранного метода по сравнению с альтернативными вариантами.

Планирование программы исследования - для более наглядного представления последовательности мероприятий рекомендуется использовать диаграмму Ганта или сетевой график.

Планирование выборки – тема технического свойства. Насколько подробно следует излагать этот вопрос, исследователь решает самостоятельно. Но как минимум он должен дать ответы на следующие вопросы: Как определялась генеральная совокупность? Сплошное или выборочное исследование будет проводиться? В случае выборочного: Какова процедура формирования выборки? Каков объем выборки?
На основании определения необходимой информации и методов ее получения выбираются методы измерения информации – методы шкалирования. Их выбор должен быть обоснованным, отмечены преимущества и недостатки выбранного метода.

Результаты исследования - в этом разделе приводится анализ данных, результаты, ограничения и предостережения, выводы и рекомендации.
Раздел отчета, содержащий непосредственно результаты, обычно самый большой и может содержать подпункты. Результаты должны быть представлены в определенной логической последовательности, и отражать реализацию конкретной задачи исследования. Представление результатов должно широко сопровождаться таблицами и рисунками. Если таблицы, включаемые в приложения, могут быть сложными, детальными, относящимися к ряду задач, то те, что включаются в основную часть отчета, должны представлять собой итоговые данные по этой информации. Рисунки необходимо тщательно подбирать для того, чтобы они более наглядно отражали предоставляемую информацию.

Все проекты маркетинговых исследований имеют ограничения, вызванные временными, бюджетными и организационными факторами. Ограничения программы исследования могут быть связаны с различными видами ошибок (выборки или систематическими), и некоторые из них достаточно серьезные и требуют обсуждения. Раздел следует писать осторожно и взвешенно.
В отчете недостаточно представить итог статистической обработки результатов исследования. Необходимо осветить результаты с учетом поставленной управленческой проблемы. Основываясь на результатах исследования и выводах, исследователь может дать рекомендации лицам, принимающим решения. Отсутствие или наличие рекомендаций должно быть оговорено заказчиком и исследователем заранее.

Приложения - в этот раздел включаются справочный теоретический материал по теме, заполненные анкеты и (или) формы, громоздкие схемы и графики, промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, распечатки решения задач на ЭВМ, другие статистические результаты, литература.
Эта часть отчета не входит в основной объем.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!