OB

“Э”

Эвристический труд — вид трудовой деятельности, предметом которой являются психологические механизмы решения различных задач и проблемных ситуаций.
Экономические методы управления — совокупность способов воздействия посредством создания экономических условий, побуждающих работников действовать в направлении цели и добиваться решения поставленных перед ними задач. Способы воздействия, опирающиеся на экономические рычаги (налог, цена, прибыль, фонды и пр.).
Экономические способы мотивации — способы воздействия на людей, основанные на экономических отношениях и интересах. Система этих способов опирается на финансы, прибыль, кредит, заработную плату и т.п.
Элемент — часть системы, которая рассматривается без дальнейшего разделения, как единое целое.
Элементы структуры управления организацией — отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления.
Этап процесса управления — отрезок времени, характеризующий качественные изменения в процессе управления, который состоит из четырех этапов: целеполагания; определения ситуации; распознавания проблемы; принятия и осуществления управленческого решения.
Этап разработки решения — завершающая часть процесса управления, в которой происходит определение вариантов действия, выбор лучшего варианта, формулировка задания, организационно-практическая работа по реализации этого задания.
Этапы управленческого контроля — определение параметров контроля (нормы, нормативы, стандарты); создание модели управления (потоки ресурсов и информации, места образования промежуточных и конечных результатов); измерение и оценка ситуации (целевые наблюдения, оперативные сообщения, статистическая, управленческая и бухгалтерская информация); корректировка процессов; модификация целей (пересмотр планов, перераспределение заданий и ресурсов, совершенствование технологий и методов управления, уст-ранение причин отклонений).
Эффективность — соответствие результатов общественно полезной деятельности поставленным задачам.
Эффективность антикризисного управления — степень достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами.
Эффективность делового совещания — степень результативности выполнения принятых на совещании решений или рекомендаций.
Эффективность решения — результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в организации. Различают экономическую, социальную, организационную, политическую и этическую эффективность управленческого решения.
Эффективность управления — результативность управления, характеризующаяся степенью использования ресурсов, предназначенных для достижения цели. Один из основных оценочных показателей управления, определяемый посредством сопоставления результата (экономики) и затрат на его достижение. Соотношение результата управления с затраченными усилиями или ресурсами. Различают экономическую эффективность, определяемую посредством сопоставления результата (экономии) и затрат на его достижение и социальную эффективность, которая позволяет изменить социальный эффект (стимулы мотивации, психологический климат, поведение людей, отношение в коллективе и др.). Существуют различные подходы к оценке эффективности, исходя из конечных результатов производства, количества, качества и сложности труда, исследования социально-психологического климата в коллективе. Эффективность предполагает экономичную организацию системы управления персоналом на основе снижения доли затрат на управление в общих затратах на единицу выпускаемой продукции.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!