OB

Эффективность рекламы

Принципы эффективной рекламы:
• Реклама должна быть частью общей маркетинговой и коммуникативной стратегии компании.
• Реклама должна быть одним из элементов Интегрированных маркетинговых коммуникаций компании.
• Реклама должна усиливать имиджевые и репутационные характеристики компании.
• Реклама должна быть качественной. При организации рекламных кампаний учитываются в первую очередь следующие параметры:
- соответствие целевой аудитории.
- выбор наиболее целесообразных медиаканалов и медианосителей.
- разработка креативной идеи.
- качественное производство рекламных носителей.
- контроль за размещением.
• Рекламное сообщение не должно размываться при использовании различных медиаканалов и медианосителей, необходимо учитывать технические и коммуникационные особенности каждого медиаканала и медианосителя.
• Делайте подробное медиапланирование. Это сделает управление рекламной кампанией более наглядным, поможет контролировать распределение средств рекламного бюджета и далее провести оценку эффективности рекламной кампании.
• Важно изучить коммуникативные и рекламные стратегии конкурентов. «Правильная» отстройка от конкурентов повысит эффективность рекламной кампании.
• Оценивайте результаты рекламных коммуникаций. Определяйте наиболее эффективный рекламный источник.
• Будьте готовы к отклику на рекламное обращение (как, например: рекламируемый товар должен быть представлен в торговой сети; телефон, который дается в рекламном обращении, должен быть доступным; персонал, который отвечает на звонки или общается с целевыми аудиториями напрямую должен быть осведомлен о введении новой услуги и т.д.).
Критерии оценки эффективности рекламной кампании (Оценка эффективности рекламной кампании деятельность сложная, требующая проведения специализированных исследований и, следовательно, дополнительных финансовых затрат. Целесообразно регулярно проводить оценку всей рекламной деятельности компании, тогда можно сформировать базу для сравнительного анализа.) При данном подходе оценка эффективности будет складываться из трех составляющих:
1. Оценка эффективности рекламной политики в целом. Изучение степени осведомленности о товарах фирмы до и после рекламной кампании.
2. Оценка эффективности и популярности отдельных рекламных средств. Оценка рекламных носителей для разных целевых аудиторий.
3. Оценка эффективности отдельных рекламных кампаний.
Критерии оценки торговой эффективности рекламы:
• Прирост объема сбыта за период, прошедший после рекламной кампании.
• Отношение прироста объема продаж товара к сумме затрат на его рекламу.
• Отношение прироста прибыли, полученной после рекламной кампании, к сумме рекламных затрат.
• Динамика уровня рекламных затрат в общем объеме продаж.
• Расходы на рекламу, приходящиеся на 1000 потребителей, подвергшихся воздействию всех видов рекламы.
• Расходы на рекламу, приходящиеся на 1000 потребителей, подвергшихся воздействию конкретного средства рекламы.
Критерии коммуникационной эффективности рекламы:
• Эффективность восприятия.
• Эффективность на уровне отношения.
• Поведенческая эффективность.
• Повышение уровня узнаваемости компании/товара/услуги.
• Повышение уровня лояльности к компании/товара/услуги.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!