OB

Элементы системы управления инновационной деятельностью

Создание гибкой и комплексной системы управления инновационными процессами стимулирует создание и внедрение новшеств и обеспечивает сквозное управление инновационным процессом от возникновения идеи до её реализации. Организационно такой механизм предусматривает, что службы и отделы, занимающиеся управлением нововведениями, рассредоточены по разным уровням управленческой системы и между ними действует налаженная система взаимодействия.
Элементы системы управления процессом инноваций:
1) Специализированные подразделения: (советы, комитеты, рабочие группы по разработке технической политики) - создаются в крупных фирмах, выпускающих наукоёмкую продукцию. Их задача – определение ключевых направлений инновационного процесса.
2) Центральные службы развития новой продукции. Они осуществляют координацию инновационной деятельности, обеспечивают разработку единой технической политики и контроль в различных производственных подразделениях.
3) Отделение новых продуктов – самостоятельные подразделения, осуществляющие координацию инновационной деятельности в рамках фирмы в целом, наблюдение за ходом разработки новой продукции и её внедрение и рассмотрение проектов создания новых продуктов.
4) Проектно-целевые группы по проведению научных исследований разработки и производству продукции – самостоятельные подразделения, создаваемые для комплексного осуществления инновационного процесса от идеи до серийного пр-ва.
5) Центры развития – самостоятельные подразделения, не связанные с основной деятельностью фирмы. Для них устанавливаются такие показатели хоз. деятельности, которые на этапе внедрения новой продукции стимулируют расширение объема продаж и способствуют завоеванию рынка.
6) отделы НИОКР
7) венчурные подразделения – организуют в крупных компаниях на основе создания фондов рискового капитала. Средства таких фондов вкладываются в небольшие начинающие фирмы, которые в последствии погашаются крупными или с ними устанавливаются долгосрочные связи
8) Специализированные централизованные фонды стимулирования нововведений – создаются за счет части прибыли фирмы и используется для ускорения внедрения новой продукции в серийное пр-во
9) Консультационные и аналитические группы – прогнозируют развитие технологии и спроса, выбирают перспективные идеи и определяют тематику исследования.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!