OB

Факторинговый кредит

Факторинг (от лат. фактор – посредник) используется для ускорения оборачиваемости оборотных средств за счет продажи долга с определенными издержками в виде комиссии (дисконта). Существует два вида факторинга:
- широкий, используемый между аффелированными лицами (поставщик и фактор), т.е. когда существует значительное доверие между фактором и поставщиком.
- ограниченный (узкий), предполагающий исключительно коммерческие отношения между поставщиком и фактором.
Поставщик в факторинговой сделке преследует следующие цели: во-первых, гарантия получения выручки; во-вторых, ускорение вовлечения денег для начала новой хозяйственной сделки.
С этой точки зрения, критерием целесообразности факторинга для поставщика является превышение доходности новой хозяйственной операции над доходностью факторинговой компании в этой сделке, т.е. расходами поставщика (доход фактора равен издержкам поставщика).
Особенности ограниченного факторинга: между поставщиком и фактор – компанией отсутствуют аффелированные отношения, фактор – компания выплачивает деньги своему поставщику в два этапа с каким-то временным разрывом (лагом). Этот лаг необходим для уточнения финансового положения покупателя, для получения дохода путем использования средств покупателя, а также для распределения риска неплатежа покупателя между факторинговой компанией и клиентом. Это распределение заключается в том, что в случае неплатежа покупателя (5) вторая часть денежной суммы (6) не выплачивается, а, кроме этого, фактор – компания имеет право на регресс (обратное требование) в размере суммы первоначального платежа (4) и на штрафные санкции. Подобная мера стимулирует поставщика более качественно оценивать дебиторскую задолженность, которая затем уступается факторинговой компании.




Таким образом, факторинг является способом ускорения оборачиваемости оборотного капитала на стадии Т’ – Д’ своего движения. Однако платой за это ускорение являются издержки в виде дисконта, поэтому необходимо сопоставлять доходность новой операции с доходностью факторингового обслуживания. В роли факторинговой компании могут выступать как соответствующие отделы банка, так и специальные фактор – компании. Существует одна особенность, которая отталкивает клиента от небанковских факторинговых компаний: комиссия, уплачиваемая клиентом небанковской структуре, относится на чистую прибыль клиента в отличие от банковской структуры, где они по нормативу списываются на затраты.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!