OB

Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры

Эффективная организация для продолжения своей деятельности должна сохранять свою культуру. Это достигается с помощью трех основных факторов:
1. Отбор персонала – преследует цель идентифицировать и набрать людей, обладающих знаниями, навыками, способностями, позволяющими успешно выполнять работу. Обычно таких кандидатов несколько, поэтому предпочтение отдается тем, кто в большей мере совместим с культурой данной фирмы и чья система ценностей идентична корпоративной. Например, в ходе собеседования выявляется умение кандидатов выявлять и решать проблемы, принимать решения, легко ладить с другими людьми и т.д.
2. Деятельность руководящего звена – руководители являются сильным примером для других. Именно они определяют ценности и отношения сотрудников. Для успешной работы менеджер должен обладать тремя видами умений:
- технические – умения использовать методики и технику,
- концептуальные – умения видеть взаимосвязь элементов, явлений и т.д.,
- психологические – умения воздействовать на людей, ориентировать их.
Корпоративная культура передается работнику через ответную реакцию на его действия. В результате у работника возникает понимание принятых на фирме норм и ценностей.
3. Методы адаптации (социализации) работника. Социализация проходит в несколько этапов:
- предварительная стадия – до поступления на работу новичок получает информацию об организации, ее ценностях и ожиданиях. Этому способствуют документы фирмы, которые отражают ее историю, миссию и т.д., а так же информация со стороны работников фирмы и руководителей.
- стадия столкновения – работник начинает работать на фирме и сравнивает ее со своими ожиданиями. Если ожидания совпадают, то работник начинает чувствовать себя своим, если не совпадают, то начинается социализация, или работник увольняется.
- стадия метаморфоза – работник легко чувствует себя на фирме, правила и нормы нравятся.
В ходе социализации работник находит ответы на следующие вопросы:
- что считается хорошей работой,
- принято ли проявлять почтение и уважение к вышестоящим,
- как правильно одеваться и выглядеть на работе,
- в какой мере допустимы опоздания и другие нарушения режима,
- в какой мере допустима фамильярность в отношениях.
Процесс социализации осуществляется через определенных агентов взаимодействия:
- сотрудники, равные по статусу новичку – они играют наибольшую роль, поскольку он видит, как они действуют,
- отношения на индивидуальном уровне – с каким-либо человеком в группе,
- общение с другими новичками – они обеспечивают моральную поддержку, а так же могут сообщить то, что узнали раньше,
- отношения с руководителем, который, в случае, если он вызывает уважение, служит образцом, а так же позволяет узнать межуровневые отношения,
- отношения с наставником, который специально прикрепляется к новичку и решает проблему социализации, но это требует затрат со стороны фирмы,
- взаимоотношения с заказчиками и клиентами – они позволяют понять культуру внешних отношений фирмы.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!