OB

Факторы, влияющие на формирование стратегии снабжения

Стратегия снабжения предприятия учитывает анализ рынка поставщиков, их количество, модель закупки и срок действия договора с поставщиками.
С целью упорядочивания процесса разработки логистической стратегии управления закупками предлагается структурировать ее компоненты в виде «дерева формирования ЛСУЗ». Дифференциация компонент по уровням формирования стратегии позволяет наглядно представить порядок принятия решений о ее выборе, а пошаговая градация на каждом уровне – выявить и оценить существующие альтернативы стратегии закупок. Уровень 1 – заданные компоненты материального потока (входящая информация): наименование требуемого материала, качество, количество и дата поступления материала на склад предприятия-заказчика. Наименование и качество материала определяются на основании заявки, обусловленной производственной программой и спецификациями. Количество материала зависит от плана выпуска готовой продукции и наличия запасов данного вида материала на складе. Срок поступления материала сориентирован на график выпуска готовой продукции с учетом продолжительности производственного и закупочного циклов.
Уровень 2 – вариативные компоненты ЛСУЗ, различные соотношения которых обусловливают множественность стратегий. Переход от этого уровня к следующему состоит из трех последовательных шагов, каждый из которых является логическим и закономерным продолжением предыдущего. На первом шаге определяется состав компонент данного уровня и проводится их ранжирование в зависимости от взаимовлияния, доли и степени значимости в производственном или сбытовом процессах. На втором и третьем шагах осуществляется выбор варианта по ряду компонент данного уровня, который может как регламентироваться поставщиком, так и зависеть от самого предприятия. Как правило, на современном этапе развития рыночных отношений большинство поставщиков материальных ресурсов ведут гибкую ценовую политику, направленную, во-первых, на привлечение потребителей, во-вторых, на стимулирование роста объемов продаж, в-третьих, на сокращение дебиторской задолженности и соблюдение финансовой дисциплины клиентами.
Уровень 3 – расчетные компоненты, которые служат основой для формирования множества стратегий закупок. Первый шаг включает отбор расчетных компонент ЛСУЗ. В данном случае это время, оборотные средства, затраты. Больший потенциал имеет процесс приобретения, позволяющий сократить весь цикл. Кроме того, время является ограничивающим фактором формирования ЛСУЗ. Например, первоначально необходимо рассчитать время движения материального потока и определить момент его перехода из закупочного цикла в производственный. Далее важно сопоставить полученное значение с нижним пороговым значением времени в соответствии с графиком производства и поставки готовой продукции.
Второй шаг данного уровня «дерева формирования ЛСУЗ» включает расчет длительности хранения материальных ресурсов и время на трансакции между поставщиками и предприятием-потребителем с учетом времени реагирования поставщика на поступивший заказ.
При прохождении всех уровней «дерева формирования логистических стратегий управления закупками» формируется множество стратегий с различным набором и значениями компонент. Далее необходимо выбрать ту, которая, во-первых, соответствует целям предприятия, во-вторых, вписывается в границы, установленные контрольными параметрами, в-третьих, является оптимальной для данного вида материалов. В данном случае критерием оптимальности является минимизация затрат на закупку.
В результате формирования стратегии снабжения разрабатывается политика предприятия в сфере снабжения. На этом уровне учитываются следующие факторы:
- конкурентоспособность поставщиков, возможность предоставления ценовых скидок,
- соответствие возможностей поставщиков логистической стратегии компании,
- снижение издержек на доставку и хранение материалов,
- возможность длительного партнерства.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!