OB

Финансовый план

Финансовый план – здесь необходимо отразить объемы финансирования и источники финансирования (сколько должен вложить инвестор и сколько он получит прибыли). Здесь используется информация об объемах производств и продаж, выручка от реализации, прибыль, себестоимость и т.д.
Три формы финансовой отчетности:
1) Отчет о прибылях и убытках – самая привычная форма оценки.
Её назначение:
- иллюстрация соотношения доходов с расходами в определенный период;
- расчет величины налог выплат и дивидендов.
Включает в себя:
1. Валовый объем продаж (выручка от реализации).
2. Потери.
3. Валовый объем продаж с учетом потерь. 3=1-2
4. Переменные затраты.
5. Валовая прибыль. 5=3-4
6. Операционные постоянные издержки.
7. Торгово-административные постоянные издержки.
8. Амортизация.
9. Операционная прибыль. 9=5-6-7-8
10. Другие доходы.
11. Другие расходы.
12. Налогооблагаемая прибыль. 12=9+10-11
13. Налог на прибыль (24%).
14. Чистая прибыль. 14=12-13
2) Отчет о движении денежных средств – используется бюджетный подход, а также метод анализа потоков наличностей (кэш-фло). Наличие отрицательной величины означает, что предприятие – банкрот. Цель финансирования – обеспечение положительного ликвидного остатка денежных средств во все периоды реализации проекта. Включает в себя:
1. Операционная деятельность: объем продаж, переменные издержки, постоянные издержки, налоги и другие выплаты – кэш-фло от операционной деятельности.
2. Инвестиционная деятельность: выплаты на приобретение активов, поступление от продажи активов – кэш-фло от инвестиционной деятельности.
3. Финансовая деятельность: акционерный капитал, заемный капитал, выплаты в погашение займов. Выплаты % по займам, дивиденды – кэш-фло от финансовой деятельности.
+ баланс на начало периода.
+ баланс на конец периода.
Отчет кэш-фло позволяет определить потребность в капитале, а так же стратегию финансирования. Отрицательное значение в последней строке счета свидетельствует о недостатке наличности в этот период. В этом случае необходимо:
- привлечь необходимые инвестиции в этот период,
- перераспределить затраты по периодам.
3) Балансовая ведомость – бухгалтерский баланс, который показывает, насколько устойчиво финансовое положение на определенную дату. Финансовый план составляется на несколько периодов вперед.
Включает в себя:
АКТИВ:
1. Оборотные активы: д/с, дебиторка, запасы, сумма.
2. Внеоборотные активы: земля, здания и сооружения (-амортизация), оборудование, сумма.
3. Прочие активы.
4. Сумма.
ПАССИВ:
1. Текущие пассивы: кредиторка, задолженность по выплатам, краткосрочные займы, сумма.
2. Долгосрочные займы.
3. Капитал.
4. Сумма.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!