OB

Фирменный стиль

Фирменный стиль начал формироваться уже во времена рабовладельчества, хотя тогда его инструменты были примитивны. Удачливые ремесленники клеймили свою продукцию личным клеймом и покупатели стремились получить продукцию именно с этим клеймом.
В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение клейма и других фирменных отличительных знаков постоянно росло.
В середине 19 века в США и Западной Европе появляются общенациональные торговые марки, т.к. в условиях возрастающей конкуренции необходимо было выделить себя из общей массы конкурентов.
К середине 20 века маркетинговые технологии по формированию сильных торговых марок доказали свою эффективность и получили широкое применение.
За последние 50 лет эволюция коммуникационных технологий прошла следующие этапы:
- Фирменный стиль рассматривается как стратегия маркетинговых коммуникаций.
- На смену понятия образа марки приходит более объемное понятия имиджа марки. Во главу угла ставится корпоративная философия, а ФС становится одним из инструментов формирования имиджа.
- Получает распространение теория брендинга. ФС участвует в формировании брендов. Без использования ФС бренд сформирован быть не может, но не каждый ФС в итоге становится брендом.
За рубежом кроме термина фирменный стиль (не очень популярного, это отечественная интерпретация) используются термины «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», реже «проектирование внешнего облика предприятия».
Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления (Н. Добробабенко)
Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать ФС:
- Сразу, как только образовалась фирма
- По мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности
Оптимальный вариант – формировать стиль постепенно, по 1-2 элемента, в последующем наращивая их другими фирменными константами.
Фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества (при условии стабильно высокого уровня других элементов комплекса маркетинга):
- помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно находить товар фирмы, которая уже завоевала их предпочтение
- позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары
- повышает эффективность экономической, социальной рекламы и более точно воздействовать на психологию человека
- снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности их компонентов
- помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других направлений рекламной деятельности фирмы (например, коммерческой пропаганды: проведение пресс-конференций, выпуск престижных проектов и т.п.)
- способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»
- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы
- напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему ранее покупавшиеся товары в данной фирме
- свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя
- косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!