OB

Формирование рекламного бюджета

Бюджет рекламы – объем денежных средств, который выделяется и используется для проведения мероприятий рекламного характера в течение определенного периода времени (месяц, квартал, 1 год, 2-3 года).
Обоснованное формирование рекламного бюджета чрезвычайно важно, так как при недостаточном объеме рекламных затрат их эффект близок к нулю, но существует определенный предел, при котором увеличение затрат на рекламу уже не влечет за собой увеличение объема продаж. Кроме того, формирование бюджета позволяет:
- конкретизировать цели рекламного воздействия.
- эффективно распределить рекламные ресурсы.
- контролировать эффективность рекламы.
Факторы, определяющие объем рекламных затрат:
- объем и географические размеры рынка.
- показатели сбыта и прибыли компании-рекламодателя.
- специфика рекламируемого товара.
- этап жизненного цикла товара.
- размеры и мощь рекламодателя.
- роль рекламы в маркетинговой стратегии рекламодателя.
- объем затрат на рекламу конкурентов….
Стратегически все методы планирования рекламного бюджета связаны с двумя подходами:
- Содержательный. Бюджет планируется исходя из анализа эффективности рекламной деятельности фирмы с учетом маркетинговых факторов.
Преимущества: позволяет точно определять оптимальный бюджет.
Недостатки: сложен, под силу только квалифицированным специалистам, требует использования специальных методик, нечасто используется в России.
- Формальный. Бюджет планируется без учета анализа рентабельности рекламных акций и учета маркетинговых факторов.
Преимущества: прост в использовании, не требует дополнительных временных и финансовых затрат
Недостатки: не позволяет четко координировать объем рекламного бюджета с маркетинговыми задачами деятельности фирмы (неточен).

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!