Формирование валового дохода в торговле

Уровень валового дохода характеризует долю валового дохода в цене товара (торговой услуги).
Основным видом доходов торгового предприятия является доход от реализации товаров и определяется как разность между продажной и покупной стоимостью товаров, при этом из них исключаются сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров: налог на добавленную стоимость (НДС).
Налог на добавленную стоимость по своей сути является налогом на потребителя, так как он фиксируется в розничной цене товара и его конечным плательщиком является потребитель. Этот налог является федеральным, его ставка и порядок начисления определены главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации.
В состав внереализационных доходов включаются:
- доходы от долевого участия в других организациях;
- доходы от операций купли-продажи иностранной валюты;
- доходы в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;
- доходы от сдачи имущества в аренду и т.д.
Источником дохода от реализации торговых предприятий является торговая надбавка. Она является ценой услуг предприятий торговли по доведению товара до потребителя и его реализации и устанавливается к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена промышленности) или у посредников (оптовая цена).
Торговая надбавка предназначена для возмещения издержек обращения, уплаты налогов и сборов и образования прибыли торгового предприятия:
ТН = ИО + НиС + П
ТН – торговая надбавка
ИО – издержки обращения
НиС – налоги и сборы, не входящие в состав издержек обращения
П – прибыль


На предприятиях торговли уровень торговых надбавок дифференцируется в зависимости от качества товаров, культуры торгового обслуживания. Уровень торговых надбавок на высококачественные товары существенно отличается от уровня торговых надбавок на другие товары, имея в цене такого товара значительный удельный вес.
Размеры максимальной и минимальной торговой надбавки для предприятий торговли не регламентированы. Однако, в соответствии с Указом Президента РФ от 28.02. 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, лекарственные средства и т.д.
Сейчас наценка устанавливается самостоятельно хозяйствующим субъектом в зависимости спроса и предложения, за исключением товаров детского ассортимента и первой необходимости.
Список товаров, по которым установлены предельные надбавки публикуются в местной печати в начале января. Помимо этого в торговле возникают доходы от:
- От операционной деятельности:
1. Сдано имущество в аренду.
2. Деловое участие в деятельности другого предприятия.
3. Разница курсов ЦБ.
- Внереализационной деятельности:
1. Доходы, штрафы, пени полученные и уплаченные.
2. Излишки материальных ценностей (МЦ).
Сальдо конечное формирует прибыль. Доход от операционной деятельности планируется, а от внереализационной деятельности - нет.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!
Заявка на оценку стоимости работы
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
Узнать стоимость