OB

Функции каналов распределения

Каналы распределения в маркетинге выполняют две основные функции: обеспечение доступности товаров и физическое перемещение товаров.
Стратегия выбора КР отражается 4 факторами:
1. Компания – производитель.
2. Характеристика товара: средняя стоимость товара, сезонность, спрос.
3. Тип рынка, на котором работает предприятие: емкость рынка, плотность распределения, средний доход.
4. Характеристики функционирования торговых каналов: длина (количество посредников), ширина (количество посредников на одном уровне), скорость сбыта.
Маркетинговые КР характеризуются тремя основными элементами:
1. Тип посредника:
- простые (предприятия или лица, которые не принимая ответственности за товар, осуществляют посредничество или сделки между производителями и потребителями: агенты, брокеры, коммивояжеры. Их доходы формируются за счет различного рода вознаграждений.
- торговцы (организации или лица, осуществляющие перепродажу товаров, приобретая товар в собственность, действуют от своего имени и за свой счет. Их доходы формируются за счет разницы между ценой покупки и продажи.
2. Определение количества посредников:
- интенсивное распределение - когда производитель стремится продавать свой товар в большем количестве торговых точек,
- эксклюзивное распределение - производитель стремится, чтобы его товар продавался в одной торговой точке в данном регионе,
- селективное распределение - производитель осуществляет продажу своих товаров через ограниченное число торговых точек (продажа бытовой техники).
3. Деловые отношения строятся по следующим направлениям:
- ценовая политика,
- условия продаж (производитель расписывает гарантии и сроки платежей),
- определение территорий,
- взаимные услуги и ответственность.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!