OB

Глобальные системы спутниковой связи

Глобальная система спутниковой связи Inmarsat-С обеспечивает:
• прямую и быструю связь с диспетчерским пунктом;
• хранение сообщений в базе данных;
• возможность получать информацию о местоположении и состоянии транспортного средства и груза;
• соединение с сетью передачи данных Х.25 и телексной связью;
• групповой вызов транспортных средств.
Оборудование, устанавливаемое на транспортном средстве, включает:
♦ приемопередающее устройство обычно размером 36×25×5 см с встроенным приемоиндикатором определения местоположения или без него;
♦ малогабаритную всенаправленную антенну;
♦ малогабаритный компьютер;
♦ печатающее устройство;
♦ сенсорные датчики для контроля за состоянием транспортного средства и груза.
Стоимость оборудования, устанавливаемого на транспортном средстве, зависит от комплектации и условий поставки, поэтому может меняться от 5 до 10 тыс. $ США.
Специально для российских автоперевозчиков была разработана и успешно эксплуатируется спутниковая система связи и контроля за движением транспортных средств «Евтелтракс»
На начало 1995 г. в мире эксплуатировалось около 150 видов систем слежения и диспетчеризации транспортных средств, причем более половины из них использовали для определения местоположения автомобилей датчики спутниковой навигационной системы GPS NAVSTAR. Система GPS NAVSTAR является на сегодняшний день самой современной радионавигационной системой, обеспечивающей высокоточное определение координат, скорости и времени в любом месте земного шара 24 часа в сутки. Возможности этой системы позволяют определить местонахождение транспортного средства с точностью до 100 м, а при относительных измерениях — до 2–5 м.
Принцип работы систем диспетчеризации и спутниковой связи можно проиллюстрировать схемой.
Приемник GPS сигналов, расположенный на подвижном объекте, определяет его координаты и скорость, которые посредством радиосвязи передаются на центральный диспетчерский пункт. Навигационная информация может также дополняться данными от различных датчиков, устанавливаемых в автомобиле (сигнализация и т.п.).
Высокоточная информация о скорости и местоположении транспортного средства накладывается на электронные карты дорог на центральной рабочей станции, осуществляющей слежение (диспетчеризацию). Любое транспортное средство может быть точно и однозначно определено, независимо от того, находится оно «на» или «вне» маршрута. Информация о местоположении, скорости и состоянии транспортного средства сохраняется в базе данных и может быть использована для дальнейшего анализа. Скорость поступления информации от каждого транспортного средства такова, что диспетчер контролирует обстановку практически в реальном времени.

Принцип работы системы диспетчирования и спутниковой связи для автотранспортных средств


Система спутниковой связи Inmarsat-C обеспечивает двухстороннюю передачу текста и данных фактически из любой точки Земли. Четыре геостационарных спутника обеспечивают охват всей планеты по долготе и до 75° по широте. Связь осуществляется через Береговые Наземные Станции, которые позволяют направлять сообщения в различные сети передачи данных, телефонные сети, телексные сети или подвижному абоненту, имеющему зарегистрированный терминал Inmarsat-C. Специально для транспортных применений Inmarsat-C позволяет передавать короткие сообщения, например, о местоположении транспортного средства и состоянии датчиков по более дешевому тарифу и за более короткое время. Кроме того, возможна организация группового вызова (передача сообщений группе автомобилей), заданной группе пользователей или даже группе, расположенной в указанном географическом регионе.
В качестве примера рассмотрим основные характеристики системы диспетчеризации и спутниковой связи LOGIQ Dispatch, разработанной голландской фирмой SIMAC SYSTEMS bv.
Система предоставляет следующие возможности:
1. Диспетчеру
• оперативная связь с транспортным средством через систему спутниковой связи Inmarsat-C;
• контроль местоположения транспортного средства на электронной карте;
• контроль состояния автомобиля и груза по данным с разнообразных датчиков, устанавливаемых на транспортном средстве.
2. Водителю
• оперативная связь с диспетчером не выходя из автомобиля, из любой точки маршрута и даже в движении.
Так как диспетчер постоянно имеет точную информацию о местоположении автомобиля и его состоянии, появляется возможность попутной загрузки, таможенные документы готовятся еще до прибытия автомобиля на таможню. Использование системы позволяет повысить безопасность перевозок, оперативно реагировать на разнообразные дорожные ситуации, повысить дисциплину водителей и т.п.
Система LOGIQ Dispatch включает в себя следующее оборудование:
• Galaxy Land — станция спутниковой связи стандарта Inmarsat-C;
• специализированный бортовой компьютер MDT;
• набор датчиков на транспортном средстве;
• программное обеспечение LOGIQ Dispatch Interactive;
• набор электронных карт на выбранную территорию;
• возможно подключение к выделенной цифровой линии сети передачи данных Х.25 на диспетчерском центре.
Galaxy Land является терминалом Inmarsat-C производства американской фирмы Trimble.
В комплект входит электронный блок и малогабаритная антенна, легко устанавливаемая на автомобиле, например, под спойлером. Подключается к любому компьютеру или к специализированному бортовому терминалу. Galaxy Land имеет встроенный датчик навигационной системы GPS NAVSTAR, позволяющий определять местоположение с точностью 100 м, скорость и направление движения.
Специализированный бортовой компьютер MDT предназначен для работы совместно с Galaxy Land. Имеет прочный корпус, герметичную клавиатуру, ЖКИ дисплей 4 строки по 40 символов. MDT позволяет подключить следующие датчики: 4 температурных датчика для холодильной камеры, 2 датчика уровня топлива для запасного и дополнительного баков, аварийный датчик (удар и опрокидывание автомобиля), выход с тахографа и тахометра для фиксации характеристик работы двигателя. MDT может быть запрограммирован в соответствии с запросами заказчика: либо для связи, либо для накопления маршрутных данных, либо для того и другого вместе. Возможно, например, зап-рограммировать MDT так, чтобы при прохождении заданных точек маршрута на диспетчерский пункт передавалась информация о состоянии всех датчиков.
Программное обеспечение LOGIQ Dispatch Interactive обеспечивает диспетчеру возможность передачи текстовых сообщений всем или выбранным транспортным средствам, прием текстовых сообщений от водителей, отображение местоположения автомобиля на электронной карте. В основе программы LOGIQ Dispatch Interactive лежит база данных, в которой сохраняется вся информация о транспортных средствах и действиях диспетчера. В любой момент времени имеется возможность получить данные о том, где была автомашина и каково ее состояние. Если бортовой комплект оборудования содержит датчики, то программа позволяет запросить транспортное средство о состоянии этих датчиков.
Для уменьшения затрат на связь программа позволяет формировать кодированные сообщения, которые автоматически расшифровываются на MDT у водителя или на компьютере диспетчера. Есть также возможность создания специальных форм, например, накладных, маршрутных листов и т.д., при передаче которых передается только содержание полей, а не весь документ; при этом на MDT или у диспетчера он отображается полностью.
LOGIQ Dispatch Interactive поставляется с выбранным комплектом карт. Потребитель может выбрать из предложенного каталога, либо заказать изготовление нужных карт. Карты поставляются на CD-ROM.
Для обеспечения связи с подвижными объектами LOGIQ Dispatch Interactive может быть подключен к сети передачи данных, работающей по протоколу Х.25 и имеющей выход на береговую станцию системы Inmarsat — Бурум (Голландия), либо к терминалу Galaxy Land, выполняющей роль базовой станции.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!