Информационно-компьютерные транспортные системы

Перспективным направлением развития логистических ИКТ (в частности, при транспортировке грузов) является использование глобальной некоммерческой сети Internet. За рубежом известно достаточно большое количество ЛИС, использующих возможности Internet. В нашей стране сейчас ведутся активные разработки различных логистических Internet-приложений, в частности, на транспорте. В работах предложена ЛИС управления международными автомобильными перевозками (МАП) «МАП ON-LINE» на базе Internet. Система ориентирована на внедрение логистических ИКТ на транспорте, использующих возможности Internet как для информационного обеспечения грузоотправителей, перевозчиков, экспедиторов, так и для интеллектуальной поддержки и организации транспортного процесса путем реализации удаленного доступа к необходимым приложениям и электронного фрахта при автомобильных перевозках через Internet. Укрупненная схема электронного фрахта представлена на рисунке.
Принцип работы системы заключается в предоставлении потребителям транспортных услуг и логистическим посредникам в транспортировке компьютерного доступа в «on-line» режиме:
♦ к Web-страницам специализированной базы данных с информацией, необходимой для функционирования логистических посредников;
♦ к разделу поиска клиентов, заключения и оформления сделок на перевозку грузов;
♦ к аналитическому разделу логистического центра региональной (территориальной, ведомственной, отраслевой) транспортно-логистической системы;
♦ к удаленным приложениям (пакетам программ) сервера логистического центра (технология Internet — PROGRESS).
Преимуществами использования сети Internet в данной системе являются низкая стартовая стоимость, простота эксплуатации, открытость для синхронизации перевозок всеми видами транспорта, что особенно актуально для интер- и мультимодальных перевозок, возможность выхода на международный рынок для заключения сделок. Открытость системы обеспечивает клиентам большие возможности не только для заключения сделок, но и для рекламы своей деятельности. Практические возможности и ресурсы Internet, такие как WWW, JAVA-апплеты и аппаратно независимая система доступа к распределенным базам данных и приложениям PROGRESS позволяют уже сегодня создавать эффективные логистические ИКТ в транспортировке.

Схема электронного фрахта


Internet уже более 20 лет известна как средство коммуникации. Но лишь около 5 лет она развивается как самостоятельная система глобального масштаба, внедряясь во все сферы человеческой деятельности. Ее популярность объясняется наличием множества постоянно обновляемых услуг, благодаря которым работа в сети становится простой, доступной рядовому пользователю и эффективной. Коммерческая активность в Internet начала проявляться лишь в последние 2 года, несмотря на это, уже сейчас многие специалисты характеризуют эту сеть как рынок наилучшей структуры с множеством неразведанных направлений. Перспективность разработки отраслевой (автотранспортной) Internet-ниши на единой internet-Intranet-платформе в этом огромном информационном пространстве чрезвычайно велика. Это открывает возможность не только расширения информационного рынка за счет локальных (корпоративных) информационных ресурсов, но и эффективной их защиты, а также коммерческого регулирования информационного потребления.
Характеристики некоторых информационно-компьютерных транспортных систем и программных продуктов

Система «МАП ON-LINE» в настоящее время активно разрабатывается как совокупность банка специальных приложений для МАП и банка данных, содержащих:
♦ собственную предметно-ориентированную базу данных для МАП, содержащую в обязательном порядке действующую в РФ и в странах Европы систему ограничений и регулирования перевозок;
♦ правовую базу данных (типа КОДЕКС или ГАРАНТ);
♦ таможенную базу данных.
Система ограничений в МАП может быть оформлена так же, как в известных справочниках, издаваемых АСМАП.
Перечисленным определяется по существу программа-минимум. Программа-максимум заключается в разработке Internet-приложений для МАП и организации доступа по сети Internet к банку приложений центра. Банк приложений должен содержать следующие программы:
- автоматизированной прокладки маршрута перевозки (электронный атлас);
- бизнес-планирования перевозок;
- калькуляции затрат на перевозки и оценки эффективности маршрутов;
- расчета оптимальной загрузки транспортного средства;
- разработки легенды маршрута для мультимодальных перевозок;
- автоматизированной обработки транспортных документов (тахограмм, накладных).
В первом приближении дерево структуры гипертекстовой БД МАП для информационного обеспечения автоперевозчиков может выглядеть следующим образом:
1. Представительский раздел (home page):
— логотип логистического центра и адреса;
— структура центра и руководство;
— общие сведения о центре, задачи, история и т.п.;
— место для коммерческой рекламы других фирм, обслуживающих автоперевозчиков.
2. Рекламный раздел:
— услуги центра и АСМАП;
— профессиональное обучение;
— стажировки в учебных центрах РФ и за рубежом;
— выставки, конференции, презентации;
— новые издания для МАП.
3. Периодика:
— журнал «Международные автомобильные перевозки»;
— журнал «Автомобильный транспорт»;
— информационный бюллетень АСМАП.
4. Коммерческий раздел:
— срочная официальная информация;
— оперативная информация из АСМАП, РТИ и таможни;
— архив документов;
— электронные сделки по перевозкам (система поиска клиентуры и т.п.);
— электронные объявления о купле-продаже (автомобиль, запасные части и пр.) и сервисные предложения (техническое обслуживание и ремонт);
— представительства РФ за рубежом;
— система автосервиса на дорогах РФ;
— курсы валют;
— расписания движения: паромов, поездов;
— обзорно-аналитическая и статистическая информация:
— эксплуатационные характеристики и конструктивные параметры автотранспортных средств (АТС) (надежность, топливо и т.д.);
— продажный рейтинг иномарок;
— цены на топливо, АТС, запчасти и т.п.;
— специализированное программное обеспечение МАП (новинки);
— информация о полезных для перевозчиков станциях с обеспечением связи с ними по URL-адресам: транспортная инспекция; правительство РФ, администрация города (района); IRU и КВТ ЕЭК ООН; IVECO, SCANIA и другие фирмы, дилерская сеть; серверы TRANSPORT ON LINE в РФ и за рубежом; мобильная связь, программы и т.п.; таможня, склады временного хранения грузов;
— документы: тексты основных международных конвенций и соглашений; формы основных документов для МАП; таможенное регулирование МАП; страховые документы; перечни необходимых для МАП документов и порядок оформления; библиография по МАП;
— система ограничений в МАП по странам: налоги, сборы, штрафы, платежи; режимы работы таможен; весогабаритные ограничения; экологические ограничения; таможенные ограничения; ограничения на условия движения; прочие ограничения и особые условия.
Подход к разработке и наполнению БД достаточно традиционен для подобных систем. Он связан с технологией написания WEB-страниц на языке HTML после дизайнерской проработки, набора и форматирования текстов в HTML-редакторе или в текстовом редакторе с HTML-расширением.
Программная часть ориентирована на разработку специализированных Internet-приложений в виде JAVA-апплетов для раздела коммерческих сделок. Перспективное направление, реализуемое в рамках данного проекта — организация доступа через Internet к удаленным приложениям для решения задач МАП. Решение этой проблемы возможно средствами системы PROGRESS. PROGRESS — открытая, аппаратно-независимая система, удовлетворяющая всем требованиям проекта в части организации доступа к удаленным базам и приложениям. Эффективность этой системы подтверждается пользователями, в числе которых крупные коммерческие банки, магазины и государственные учреждения РФ.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!