OB

Информационные потоки в логистике

Логистический менеджмент фирмы оперирует с многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами; интенсивностью и скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью и др.).
Между информационным и материальным потоком отсутствует изоморфность (т.е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Как правило, информационный поток либо опережает материальный, либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков в ходе, например, переговоров о сделках купли-продажи товаров, составления контрактов и т.д. Типичным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный.
Характерным примером большого разрыва во времени возникновения материальных и информационных потоков являются форвардные сделки на еще не поставленный (или не произведенный) товар на товарных биржах.
Информационные потоки, сопровождающие отдельные логистические активности, например, операционные производственные процедуры, транспортировку, управление запасами и заказами, могут быть очень сложными и насыщенными в плане схем документооборота, количества документов и реквизитов. В качестве примера приведена схема (алгоритм) документооборота при осуществлении таможенных процедур экспорта груза. Как видно из приведенной схемы, только одна элементарная логистическая активность — таможенное оформление груза в экспортной перевозке — порождает достаточно сложные информационные потоки и требует обработки большого объема документов.
При выполнении, например, смешанных железнодорожно-морских международных перевозок грузов, используется до 60 оригинальных документов, тысячи реквизитов, а взаимодействие по информационным потокам осуществляется между двумя десятками логистических посредников.
Указанные обстоятельства приводят к необходимости уменьшения бумажного документооборота за счет электронной обработки данных, упрощения технологических схем документооборота, внедрения международных стандартов электронной передачи и обработки информационных логистических потоков на основе, например, стандарта ООН EDIFACT.
Информационные потоки в ЛС определяются конкретными потребностями персонала логистического менеджмента при выполнении отдельных функций планирования, регулирования, анализа, контроля и учета. В качестве примера представлена схема источников информации и возникающих информационных потоков при планировании размещения запасов ГП фирмы в дист¬рибутивной сети.
На схеме представлены четыре основных источника, генерирующие информационные потоки при планировании фирмой запасов ГП в складской системе дистрибьюции: требования потребителей, прогнозы объемов продаж, решения в дистрибьюции и логистические издержки по управлению запасами в дистрибутивной сети.
Информация, отражающая требования потребителей, детализирует классы и группы потребителей в определенном сегменте рынка, схемы доставки ГП каждой группе и организацию логистического сервиса и т.д. Типовые элементы информационных потоков этого источника представлены в таблице. Они включают четы¬ре группы информационных потоков: продуктовые требования, стоимость ГП, процедуры заказов и доставки ГП потребителям.

Алгоритм документооборота при таможенном оформлении экспорта груза

Информационные потоки в планировании запасов


Информационные источники для прогнозирования объемов продаж включают в себя такие данные как:
• ретроспективную информацию о продажах конкретного ас¬сортимента продукции;
• объемы продаж сабститьютов конкурентов;
• общий объем продаж данного сегмента рынка;
• общий рыночный спрос на ГП;
• точность и достоверность ретроспективной информации;
• стадии жизненного цикла товара и составляющие логисти¬ческих циклов;
• планируемые изменения в атрибуты ГП;
• планы продвижения товара на рынок;
• ценовые изменения;
• стратегии (маркетинговая, продуктовая) возможных кон¬курентов;
• экономические тенденции в изменении структуры потреби¬тельского спроса;
• технологические тенденции в данной отрасли промышлен¬ности;
• краткосрочные прогнозы наличия ГП в системе дистрибью¬ции;
• долгосрочные прогнозы потребности в MP для изготовле¬ния ГП;
• прогноз развития новых рынков и т.д.
Информационные потоки, характеризующие решения в дистрибьюции, можно разделить в свою очередь на две большие группы: потоки, характеризующие временные условия операций в дистрибутивной сети и потоки, отражающие точность и достоверность данных.

Информация, уменьшающая неопределенность временных параметров дистрибьюции, включает данные о цикле выполнения заказа (время получения и обработки заказа, формирования отправки на выбранный пункт дислокации запасов, время диспетчирования, мониторинга и т.д.). Временные параметры транспортировки связаны с выбором схемы доставки, вида транспорта, маршрутов, мониторинга транспортировки и т.п. Наконец, время цикла получения заказа включает информацию о пункте назначения и времени прибытия груза, времени погрузки-разгрузки, оформления документов и т.п.
Информационные потоки, связанные с уменьшением неопределенности других параметров дистрибьюции, учитывают условия поставки, количественные и качественные параметры выполняемых заказов, требования полноты, точности и достоверности информации при управлении запасами.
Проанализированные информационные потоки для одной функции логистического менеджмента — планирования и одной логистической активности — управления запасами уже дают представление о сложности, многообразии и большой размерности информационных потоков в ЛС.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!