OB

Источники трудового права

Нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения, устанавливают права и обязанности участников этих отношений. По юридической силе деление нормативно-правовых актов (НПА) состоит в иерархии, то есть: вышестоящие НПА раскрываются в нижестоящих, не противоречат им и рассматривают сферу деятельности, как правило, улучшая положение субъекта.
1. Основным источником трудового права является Конституция РФ, принятая всенародным общественным голосованием 12/12/1993 года. В статье 15 части 4 Конституции РФ определяется, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы и, если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то принимаются правила международного договора.
2. Законы — акты, принимаемые органом законодательной власти (федеральное собрание РФ). Они обладают высшей после Конституции РФ юридической силой. Все остальные нормативные акты должны им соответствовать и не противоречить им.
3. Подзаконные НПА — указы президента РФ и распоряжения, которые не носят персонифицированного характера.
4. Постановления, распоряжения правительства РФ.
5. Акты министерств и ведомств, служб и агентств (органов местного самоуправления).
6. Соглашения о труде, имеющие нормативную основу, являющиеся актами социального партнерства. Они могут быть двух и трехстороннего партнерства:
- генеральное соглашение, заключенное объединением руководителей и правительства — распространяется на всех;
- региональные соглашения и соглашения на уровне муниципальных образований;
- локальные НПА, которые принимаются в отраслях и распространяются на работников тех отраслей, в которых приняты.
Источники права — форма права — это акты соответствующих компетентных органов с нормативным содержанием.
Классификация источников трудового права:
1. По органам: высшим органом законодательства РФ, президентом РФ и высшим органом исполнительной власти, центральным органом государственного управления, органами государственной власти и управлениями республик РФ и других субъектов РФ, органами местного самоуправления.
2. По форме акта: законы, распоряжения, указы и так далее.
3. По сфере действия: общефедеральные, республиканские в составе РФ и других субъектов РФ, отраслевые, межотраслевые, муниципальные, локальные.
4. По степени обобщенности: кодифицированные, комплексные, текущие.
5. По степени важности и субординации: законы, подзаконные НПА.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!