OB

Изменение корпоративной культуры

Культура – достаточно стабильная характеристика фирмы, однако и она рано или поздно меняется.
Изменения корпоративной культуры происходит по двум основным причинам:
1. Естественная эволюция под влиянием изменений внешней и внутренней среды.
2. Сознательное изменение культуры руководителями или другими влиятельными группами, но это сложный и трудоемкий процесс.
Корпоративная культура может изменяться под действием следующих внутренних изменений:
- цели и стратегии фирмы,
- организационная структура,
- смена собственника и руководителя,
- характер труда и работы,
- уровень образования и профессионализма работников,
- смена настроений в коллективе и так далее.
На изменения корпоративной культуры влияют следующие внешние изменения:
- экономические и политические условия,
- изменение состава населения,
- деловая среда,
- научно-технический прогресс и другое.
Изменения основываются на следующих механизмах:
1. Изменения на стадиях основания и раннего развития – на этом этапе любая новая организация стремится выделиться из среды и от других организаций. Такая организация привержена своей культуре, так как:
- главные создатели еще работают в организации,
- культура организации позволяет находить свой путь во враждебной внешней среде,
- культура рассматривается как защита от тревоги на стадии формирования: изменение культуры связаны с поиском культуры более защитного характера.
2. Изменения на стадии роста организации:
- общая эволюция организации, которая включает диверсификацию, усложнение поведения, увеличение уровней профессиональной дифференциации и межличностной интеграции,
- частная эволюция, то есть изменения культуры отдельных частей организации: например, производственная система изменилась в сторону повышения качества деятельности, изменился дизайн фирмы и помещений, так как появляются дополнительные средства.
3. Изменения на стадии стабилизации – стабильность и отсутствие развития начинают восприниматься как результат излишней стабильности культуры и для того, чтобы сдвинуть организацию, необходимо перейти на другую культуру. Это осуществляется за счет:
- подпитки из наиболее эффективных субкультур. В любой организации существует множество субкультур, и в частности субкультуры новаторов, изобретателей и так далее, которые начинают выходить на первый план,
- структурных изменений в организации: появляются новые подразделения, связанные с маркетингом, проектами и т.д., которые начинают определять многие моменты ее деятельности,
- технико-технологических внедрений. Новые техника и технологии практически всегда требуют другого отношения и поведения.
4. Изменения на стадии зрелости и возможного упадка организации. Ухудшение показателей деятельности свидетельствует о том, что прежняя культура становится тормозом эффективной деятельности. Для изменения культуры используются следующие методы:
- изменения через сторонних менеджеров:
А) приглашение консультантов,
Б) изменение состава руководства,
В) изменения в результате приобретения контрольного пакета другими,
Г) Изменение через слияние с другой фирмой;
- изменения по средствам скандалов и развенчания мифов;
- изменения по средствам навязывания убеждений – поощряется другое поведение и определенные новые взгляды;
- изменения по средствам преобразований: изменение характера приема на работу, оценки персонала, параметров стимулирования и прочего;
- изменения путем реорганизации – наблюдается появление новых подразделений, которые объективно основываются на другой культуре: эти подразделения становятся основой новой организации с новой культурой.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!