OB

Изменения в отрасли при переходе к этапу зрелости

В процессе эволюции многие отрасли переживают переход от периода быстрого роста к периоду более умеренного развития – зрелости отрасли. Это критический момент, требующий от компании сложных стратегических решений.
Изменения в отрасли:
- Замедление роста означает усиление конкуренции за долю рынка.
- Расширяется сбыт продукции отрасли опытным, постоянным покупателям.
- Конкурентная борьба в области издержек и обслуживания.
- Предел наращивания мощностей и рабочей силы.
- Претерпевают изменения методы производства, маркетинга, распределения и сбыта.
- Усложняется освоение новых продуктов
- Усиливается международная конкуренция
- Падение прибыльности отрасли
- Прибыльность дилеров снижается, их рыночная власть возрастает.
Быстрый рост скрывает стратегические ошибки, позволяет выжить и достичь финансового процветания, в стратегии применяется экспериментирование. А в период зрелости фирмы нередко в первый раз сталкивается с необходимостью выбора одной из базовых стратегий конкуренции. Также можно избежать перехода к зрелости, выбрав стратегию выхода на международный рынок.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!