OB

“К”

Кадровая политика — стратегия, объединяющая различные формы, методы и модели кадровой работы в целях обеспечения миссии организации.
Калькуляция - расчет себестоимости единицы произведенной продукции или выполненной работы.
Канбан - комплексная система организации производства, претворяющая в жизнь принципы общей теории систем, в соответствии с которыми фирма трактуется как организационное единство. Система обеспечивает оперативное регулирование количества производимой продукции на каждой стадии поточного производства.
Качества лидера — образование, культура, профессиональная квалификация, жизненный опыт, отношение к людям, жизненная позиция, самоорганизация и др.
Качества личности — комплекс характеристик, определяющих поведение индивида в соответствии со своими социально-психологическими особенностями.
Качество — норма или образец, с которыми соизмеряется деятельность человека.
Качество персонала — обобщенная характеристика степени профессиональной подготовленности, общей культуры и социальной ответственности, обеспечивающих эффективное выполнение задач и достижение поставленных целей.
Качество управления — оценка процесса управления, управленческой деятельности, определяемая степенью достижения цели. Совокупность свойств, присущих управлению и отражающих его реальное состояние, особенность и соответствие потребностям развития производства.
Квалификация — степень профессиональной готовности к выполнению определенных видов деятельности.
Классификация — упорядоченное распределение элементов некоторого множества по каким-либо существенным признакам и отнесение их к тому или иному классу, подклассу, группе.
Классификация информации — упорядоченное распределение информации по тем или иным признакам. Например, по содержанию информацию делят на экономическую, социальную, технико-технологическую, правовую, политическую и т.п.
Классификация решений — упорядоченное распределение решений по наиболее существенным признакам, применяемое для совершенствования их разработки.
Классификация целей — распределение целей социально-экономической системы в зависимости от избранных для этого признаков.
Классификация стилей управления — упорядоченное разнообразие одномерных и многомерных стилей управления. Выделяют: автократический стиль, который предпочтителен при управлении простыми видами деятельности, не требующими творчества; демократический стиль, подразделяющийся, в свою очередь, на консультативный и партисипативный, используемый для управления деятельностью, требующей творчества, и либеральный стиль, сочетающий попустительский и бюрократический типы управления. К многомерным относят: управленческую решетку Р. Блейка и Дж. Моуттона, ситуационную модель Ф. Фидлера, теорию жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара, модель принятия решения Врума — Йеттона.
Клиент — постоянный покупатель или заказчик; лицо, пользующееся теми или иными услугами.
Климат (социально-психологический) — комплексная характеристика социально-психологических отношений, существующих в социальной группе.
Клиринг - система безналичных расчетов. основанная на зачете взаимных требований и обязательств.
Коллектив — вид социальной группы, характеризующийся благоприятным климатом и целевой интеграцией деятельности.
Количество информации — характеристика информации, поступающей к субъекту в виде сообщений, снижающих неопределенность в отношении ожидаемых событий. В качестве единицы количества информации используется двоичная единица измерения (бит, двоичный разряд).
Комиссия - сделка, совершенная одним лицом (комиссионером) от своего имени по поручению другого лица (комитента), но в интересах и за счет комитента.
Коммуникабельность — способность человека к общению, быстро, легко и непринужденно устанавливать контакт с другими людьми и удерживать их внимание. Это важное качество для каждого менеджера, работа которого постоянно связана с людьми. Проявляется оно в умении вызывать встречные стремления к общению, устранять возможные психологические барьеры, располагать к себе людей.
Коммуникации:
1) процесс взаимодействия людей посредством информации с участием тех человеческих качеств (долг, ценности, интересы, мотивы и пр.), которые определяют деятельное восприятие информации;
2) процесс обмена информацией в социально-экономической системе.
Коммуникационная сеть — средства и технологии передачи информации в социально-экономической системе.
Коммуникационная структура управления — организация связей и отношений между элементами и уровнями системы управления, обеспечивающая получение необходимой информации самым экономичным путем.
Компетентность:
1) обладание комплексом знаний, навыков и информации для решения какой-либо проблемы;
2) обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, высказывать веское, авторитетное мнение.
Конкурент:
1) физическое или юридическое лицо (группа лиц), имеющее собственные специфические интересы в определенной сфере деятельности и осуществляющее деятельность в соответствии с этими интересами;
2) физическое или юридическое лицо, соперничающее в какой-либо сфере деятельности в соответствии с имеющимися специфическими собственными интересами.
Конкуренция — борьба между производителями за потребителя своей продукции, работы, услуги.
Конструктивный конфликт — конфликт, при котором разногласия затрагивают принципиальные стороны и проблемы жизнедеятельности членов коллектива, разрешение которых выводит коллектив на новый, более высокий и эффективный уровень функционирования и развития.
Контрактация - заключение контракта, договора между предприятиям производящим и занимающимся сбытом продукции.
Контрафакция - незаконное использование фирмами на своих товарных знаках обозначений, которые принадлежат другим фирмам, в целях введения в заблуждение потребителя.
Контролирование — функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы, выявляющая отклонения и их причины.
Контроль — функция управления, предполагающая наблюдение за управляемыми процессами, проверку качества, установление отклонений, сбор необходимой информации для оценки ситуации.
Контрольно-отчетные полномочия — совокупность прав осуществлять проверку деятельности отдельных должностных лиц и организаций и на основе анализа представлять выводы и предложения.
Конфигурация цели — положение цели в процессе управления социально-экономической системой.
Конфликт — столкновение противоположных интересов, отражающееся на деятельности отдельного человека и социальной группы в целом.
Конфликтная ситуация — ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких лиц, каждое из которых имеет свои цели, мотивы, средства или способы решения проблемы.
Концепция — система взглядов на те или иные явления.
Концепция управления — отражает научные рекомендации и конкретные условия управления. Позволяет учитывать в систематизированном виде факторы эффективности управления, являющиеся критическими, решающими и наиболее важными.
Концепция управленческого решения — результат генерации вариантов действий для успешного достижения цели.
Концессия:
1. Договор государства и иностранной компании или частного предпринимателя о передаче в эксплуатацию на определенный срок природных ресурсов, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству.
2. Предприятие, организованное на основе такого договора.
Кооперация труда — форма труда, при которой осуществляется взаимный обмен промежуточными и конечными результатами деятельности между работниками персонала управления, подразделениями, службами.
Координация — функция управления, содержанием которой является упорядочение поведения системы во внешней среде.
Координационные полномочия — совокупность прав согласовывать от имени высшего руководства деятельность отдельных субъектов управленческой структуры.
Корпоративное управление — тип управления, построенный на приоритетных интересах акционеров, стратегии развития корпорации в целом и корпоративной культуре.
Корпорация — объединение или сообщество, созданное для реализации специфических интересов, которые отражены в нормах и принципах совместной деятельности. Акционерное общество, созданное для объединения капитала и организации экономической деятельности.
Корректируемый тип процесса управления — тип управления, при котором осуществление каждого очередного этапа требует дополнительной корректировки предыдущего.
Кризис в отношениях — конфликтная ситуация, обостренная инцидентом, перерастающая в конфликт.
Критерий:
1) признак, на основании которого производится оценка, сравнение альтернатив, классификация объектов и явлений;
2) признак, на основе которого производится оценка состояния, действия, явления и т.п.
Критерий разграничения заготовительной и распределительной логистики - момент перехода прав собственности на товары от одного субъекта хозяйственной связи к другому. Технически данный вопрос может решаться в соответствии с базовыми условиями договоров купли – продажи, основные положения которых систематизированы Международной Торговой Палатой в ее издании «INCOTERMS».
Критическая ситуация — состояние разрушения (например, домашних хозяйств, предприятий и организаций, культуры и образования, гибель природы).

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!