Качества, присущие современным менеджерам

Качества, присущие менеджерам, разделяют на три группы:
1. Профессиональные, которые характеризуют любого грамотного специалиста, и обладание которыми служит лишь необходимой предпосылкой выполнения им обязанностей руководителя:
- компетентность в соответствующей профессии, формирующаяся на основе образования и производственного опыта;
- широта взглядов, базирующаяся на общей эрудиции и глубоком знании как своей, так и смежных сфер деятельности;
- стремление к приобретению новых знаний, постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;
- поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение;
- умение планировать свою работу.
2. Личные - мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались, поэтому обладание ими тоже всего лишь предпосылка успешного руководства:
- высокие моральные стандарты;
- физическое и психологическое здоровье;
- высокий уровень внутренней культуры;
- отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям;
- оптимизм, уверенность в себе.
3. Деловые - именно эти качества делают человека менеджером:
- умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, поставить и распределить среди исполнителей задачи, обеспечить их деятельность всем необходимым, координировать и контролировать ее осуществление;
- доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах, а порой и любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;
- контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой;
- инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться;
- способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношением с окружающими;
- стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.
Требования к менеджерам в отношении этих качеств неодинаковы на различных уровнях управления. На низших в большей степени ценится решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на высших на первое место выдвигаются организаторские способности, стремление к преобразованиям, к нововведениям, умение организовать коллективное творчество.
Для менеджера проведение исследований в рамках организации играет важную роль, так как исследованию подлежат сильные и слабые стороны организации, процесс производства и сбыта, финансовое состояние, службы маркетинга, персонал, а так же организационная культура, что помогает повысить эффективность деятельности организации, также изучив внешнюю среду: спрос, предложение, рынок и его конъюнктуру.
Проведение исследований производится в следующих случаях:
1. При совершенствовании системы управления действующей организации.
2. При разработке системы управления вновь создающейся организации.
3. При совершенствовании системы управления производственных объединений или предприятий в период реконструкции или технического перевооружения.
4. При совершенствовании системы управления вследствие изменения формы собственности.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!