OB

Категории управленческого персонала и особенности их деятельности

Управление - процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимых для того, чтобы сформировать и достичь целей организации. Управленческий труд - вид обществ труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участков совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом.
Особенности управленческого труда:
1. Умственный труд аппарата управления состоит из трех видов деятельности:
- организационно-административная и воспитательная;
- аналитическая и конструктивная;
- информационно-техническая.
2. Участие в создании материальных благ не прямо, а опосредованно (информация о производительности труда, организация использования средств электронно-вычислительной техники, результат управленческого решения).
В зависимости от функциональной роли управленческий персонал делят на:
1. Руководители – принимают и организуют решение.
2. Специалисты – разрабатывают варианты решений.
3. Служащие (вспомогательный персонал) – осуществляют информационное обеспечение аппарата управления.
По составу и профилю возглавляемых управленческим персоналом коллективов его делят на три уровня: высший, средний и низший.
Любая организация это единство двух подсистем управления:
1. управляемой (объект управления) – отдельная структура или организация, на которую направлено управляющее действие;
2. управляющей (субъект управлении) – организация или лицо, осуществляющее управляющее действие.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!