OB

Классификация маркетинговой информации

В зависимости от того, какой классификационный признак ложится в основу определения вида информации, существует большое количество последних.
В зависимости от стадии образования (переработки) выделяют необработанную и обработанную информацию. Необработанная информация регистрируется в месте ее возникновения и отражает состояние объекта исследования на определенный момент времени (это своеобразный временной «срез», картинка объекта). Обработанная информация есть результат переработки и анализа ее в соответствие с поставленными задачами.
В зависимости от соответствия целям исследования информация может быть первичной и вторичной. Первичная информация собирается впервые в соответствии с поставленными целями конкретного исследования. Вторичная информация была собрана до проводимого исследования, исходя из каких-то других целей, в соответствии с методикой, выбранной другими исследователями.
В зависимости от местонахождения источника информации по отношению к объекту исследования информация может быть внутренней и внешней. Внутренняя информация создается самим объектом исследования, например фирмой в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности. Внешняя информация поступает от источников, находящихся за пределами объекта исследования, но имеет отношение к предмету маркетингового анализа. Например, для ответа на вопрос «Почему плохо раскупается товар?» исследователю может понадобиться как внешняя информация (существующие каналы сбыта, поведение потребителей и конкурентов — т. е. информация, характеризующая субъектов, находящихся за пределами фирмы), так и внутренняя информация (характеризующая качество товара, издержки его производства, предлагаемые маркетинговые стимулы и др.).
По периодичности поступления различают информацию дискретную, эпизодическую и непрерывную (мониторинговую). Дискретной называется информация, поступающая на предприятие периодически. Эпизодической считается информация, поступающая единовременно, например, по результатам проведения маркетингового исследования. Непрерывной называется информация, получаемая в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта.
По виду охватываемого периода выделяют ретроспективную информацию, текущую и прогнозную. Ретроспективная информация характеризует состояние объекта за прошедший, как правило, довольно длительный, период. Текущая информация характеризует состояние объекта на современный момент с охватом анализируемого периода не более года. Прогнозная информация характеризует состояние объекта на последующий период времени.
По характеру используемых измерителей информацию различают как количественную и качественную. Количественная информация означает, что характеристика объекта может быть измерена в числовом выражении, для этих целей используются натуральные, трудовые, стоимостные измерители. Качественная информация (информация качественного характера) означает, что характеристики объекта могут быть представлены в виде описания.
По форме представления информация может быть: фонетической (носителями такой информации являются аудиозаписи, грампластинки и т. д.); письменной (рукописной, печатной, электронной); иконографической (кино- и видеозаписи, произведения изобразительного искусства).
Перечисленные классификационные признаки маркетинговой информации могут быть дополнены в соответствии с теми информационными потребностями, которые предъявляются пользователем. Например, по функциональному назначению информации могут быть выделены следующие виды: нормативно-справочная, аналитическая, учетная.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!