OB

Классификация маркетинговых исследований

В связи с многообразием видов маркетинговых исследований существуют классификации по разным признакам:
1. По количеству преследуемых целей: одноцелевое, многоцелевое.
2. По характеру целей исследования: поисковое, описательное, казуальное.
3. По виду используемых источников информации: полевое (первичное), кабинетное (вторичное).
4. По количеству представленных интересов: индивидуальное, коллективное.
5. По степени охвата проблемы: полное, частичное.
6. По регулярности проведения исследования: однократное, многоразовое.
7. По направлению исследования: исследование внешних переменных, исследование внутренних переменных.
8. По территориальному охвату: региональное, национальное, международное.
9. По характеру получаемых результатов: количественное, качественное.
Представленная классификация маркетинговых исследований весьма условна, так как предложенные по указанным классификационным признакам группировки не исчерпывают всего многообразия вариантов маркетинговых исследований.
Основной классификацией принято считать по характеру целей исследования. Цели исследования могут быть поисковыми (разведочными), описательными, каузальными, тестовыми, прогнозными.
Поисковые (разведочные) исследования предусматривают сбор информации для предварительной оценки проблемы и ее структурирования, помогают сформировать базу знаний по проблеме и выработать рабочую гипотезу, используются для генерирования идеи нового продукта.
Описательные исследования предусматривают описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние.
Каузальные исследования предусматривают проверку гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!