OB

Концепция магазина - гармония с целевой аудиторией

Говорит доктор Бернд Халиер (Bernd Halier), управляющий EHI-Retail institut (Германия): «Все большие сети, как продуктовые так и непродуктовые, нацелены на то чтобы получше преподнести себя, начиная с фасада, применения визуального мерчандайзинга, со своего ассортимента, ценовой политики, сервиса, для того чтобы иметь собственное лицо. Хотя не существует «правила/закона, гарантирующего успех».
За отличие, уникальность ведется постоянная борьба. Главная идея заключается в том, чтобы достичь гармонии с целевой группой. На что я нацелен: на массовую дистрибуцию (тогда важны низкие цены) или на жизненный стиль (lifestyle)? Лайфстайл – это уже эмоции, его можно сегментировать по возрасту (life-age) или ассортименту. IKEA является хорошим примером, где сочетание различных товаров и имидж компании создали «бренд»/лайфстайл-подход.
Любой, кто захочет скопировать их идею, навсегда останется лишь копией. С другой стороны, IKEA постоянно должна сохранять и доказывать свою уникальность.
При этом ритейл, конечно, имеет какие-то общие черты: тренды, появляющиеся по всему миру, несмотря на то, что размер целевой группы может отличаться из-за различий семейного бюджета и культурного происхождения. В мерчендайзинге в настоящий момент ключевыми направлениями являются «покупки с хорошим настрое нием» (feel-good effect) и «удобной, легкой покупки» (easy shopping).
Лучшая концепция – вертикальная концепция
Лучшим способом (и такова сейчас лучшая практика, по EHI-Retail institut) для создания оптимального ассортимента, ценовой политики, сервиса как отличия конкретного бренда (или сети) может послужить вертикальная интеграция сетей:
– Ассортимент формируется в соответствии с целевой группой
– Быстрый отклик на новые тенденции
– Вертикальная интеграция, выбор времени для операций на рынке
– «Динамичное» формирование торгового пространства
– Всегда самый современный ассортимент
– Ритейлор создает частные марки, проводит собственный брендинг
– Высокий стиль и передовое управление ассортиментом
– Формирование легко узнаваемого корпоративного имиджа
– Дифференцирование магазинных форматов
Для того чтобы сократить риски недифференцированного формата, различные группы товаров отдаются на аутсорсинг специализированным магазинам (отделам). Ритейлор концентрируется на сильных развивающихся направлениях и брендированных товарах.
Результатом является становление нового формата, магазина брендированных товаров:
– Сильные бренды характеризуются принадлежностью к определенному социальному классу, высокой ценовой категории
– Торговые марки дизайнеров (designer-labels)
– Частные марки (private labels)
– Высококвалифицированные специалисты по продажам
– Интеграция по вертикали производства и дистрибуции
Мерчендайзинг по определению всегда был призван увеличивать розничные продажи «без активного участия специального персонала путем удачного размещения товара, эффектного оформления торгового места, обеспечения достаточного запаса товара на полке и т. п.». Теперь к этому определению ещё необходимо добавить и создание необходимой атмосферы покупки, оптимальную ценовую политику, выгодную для участников всей торговой цепочки. А обеспечить все эти необходимые задачи поможет концепция вертикальной интеграции торговой сети.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!