OB

Конфликт как процесс

Существование одного или более источников конфликта увеличивает возможность возникновения конфликтной ситуации в процессе управления. Однако, даже и при большей возможности возникновения конфликта, стороны могут не захотеть реагировать так, чтобы и дальше усугублять ситуацию. Одна группа исследователей обнаружила, что люди не всегда реагируют на конфликтные ситуации, которые влекут за собой малые потери или которые они считают малоопасными. Другими словами, иногда люди понимают, что потенциальные выгоды участия в конфликте не стоят затрат. Их отношение к этой ситуации выражается следующим: «На этот раз я разрешу ему поступить по-своему».
Однако, во многих ситуациях человек будет реагировать так, чтобы не дать другому добиться желаемой цели. Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону или нейтрального посредника, что «вот почему он не прав, а моя-то точка зрения правильная». Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью первичных средств влияния, таких как принуждение, вознаграждение, традиция, экспертные оценки, харизма, убеждения или участие.


Этапы процесса конфликта:
1. Ситуация, предшествующая конфликту – решающая для выявления ее причин. Знание условий зарождения конфликта помогает пониманию его сути.
2. Одна из участвующих сторон инициирует конфликт, выдвигая ряд требований или претензий с целью добиться уступок или положительной реакции. Вызов определенной цели инициатора и причина конфликта почти всегда сопровождается угрозой или причинением санкций. Они выражаются в виде определенных мер: от кратковременного прекращения работы до длительной массовой забастовки. Конфликт всегда начинается с четко выраженного вызова.
3. Происходит первоначальная реакция на вызов. Она выражается в виде оборонительных, уклоняющихся или наступательных действий, цель которых снизить или нейтрализовать угрозу со стороны инициатора вызова или же снизить свои возможные потери.
4. Момент наибольшего воздействия, оказываемого одной стороной на другую с елью преодоления сопротивления, то есть выведение ситуации из тупика и решение конфликта в чью-либо пользу.
5. Урегулирование конфликта. Согласовываются условия заключения перемирия, достигаются новые договоренности: или о положении, существующем до начала конфликта, или внесении в него корректив. В результате заключается договор на приемлемых для обеих сторон условиях.
6. Определение последствий. Происходит оценка потерь и выгод, которые могут произойти в результате нового развития или затухания конфликта. Это означает, что люди не всегда реагируют на конфликтные ситуации, которые ведут за собой малые потери. Происходит оценка индивидуальной эффективности конфликта. Если потенциальные выгоды кажутся участникам конфликта намного больше затрат, то конфликт неминуемо происходит. Степень эффективности управления конфликтами будет влиять на возможность будущих конфликтов.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!