OB

Критерии выбора целевого рынка

Критерий сегментирования - это показатель, насколько верно фирма выбрала тот или иной рынок для деятельности.
Критерии (факторы) успешного сегментирования:
- измеримость - емкость сегмента, кол-во товара и его стоимость, площадь сегмента, кол-во реальных и потенциальных покупателей;
- доступность (с точки зрения возможности информационного насыщения рынка) - наличие складов и магазинов, собственная сбытовая сеть;
- информационная насыщенность сегмента;
- устойчивость (спрос должен быть устойчивым и платежеспособным);
- выгодность сегмента (прибыль, темпы роста целевого рынка);
- защищенность (от конкурентов).
Сегментирование рынка осуществляется по следующим критериям:
1. Географические критерии (расположение региона, численность и плотность населения, транспортная сеть, климат, доступ СМИ в регионы, динамика развития региона, структура коммерческой деятельности в регионе, юридические ограничения);
2. Демографические (возраст потребителя, пол, размер и состав семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень образования, доходы населения, мобильность населения, профессия);
3. Социально-экономические (род занятий, образование, отношение к религии, национальность, уровень доходов, численность работающих, годовой товарооборот, стремление к сотрудничеству, её финансовый потенциал, уровень цен потребительских товаров);
4. Психографические (образ жизни, стиль жизни, тип личности, черты характера, склонность к инновациям, групповая мотивация и т.д.);
5. Поведенческие (мотивы совершения покупки, тип покупателя, степень готовности покупателя к восприятию товара, интенсивность в потреблении, отношение к фирме и т. д.).
Критерии сегментирования рынка товаров производственного назначения:
1. Среда:
- сектор промышленности;
- размер фирмы;
- расположение фирмы.
2. Рабочие характеристики:
- применяемая технология использования товаров;
- технические и финансовые ресурсы.
3. Метод совершения закупки:
- наличие центра закупа;
- иерархическая структура центра закупок;
- общая политика закупок;
- критерии закупок.
4. Ситуационные факторы:
- срочность выполнения заказа;
- применение товара;
- размер заказа.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!