OB

Логистические информационно-компьютерные технологии

Для логистического менеджмента информационно-компьютерные технологии (ИКТ) являются одним из основных источников повышения эффективности принимаемых решений, производительности и конкурентоспособности. Логистические ИКТ обычно определяются как совокупность операций в ЛС, связанных с получением и обработкой потоков информации в реальном масштабе времени о внутренних материальных потоках, характеристиках и запасах MP, НП, ГП, грузовых отправках, параметрах заказов и других логистических характеристиках. С точки зрения внешней логистики фирмы нуждаются в коммуникациях с логистическими посредниками в обработке заказов, транспортировке, грузопереработке, управлении запасами с торговыми посредниками, банками, страховыми фирмами и непосредственно с конечными потребителями ГП.
Логистические ИКТ относятся к классу так называемых новых информационных технологий, которые определяются как совокупность внедряемых («встраиваемых») в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развиваются новые информационные технологии.
Различают следующие виды базовых информационных технологий:
• микроэлектронных компонентов;
• технического обеспечения;
• программного обеспечения;
• телекоммуникаций.
Для логистического менеджмента фирм важную роль играет интерфейс рынка ИКТ с базовыми технологиями, который можно представить в виде схемы.
Сложность, большая размерность и наличие огромного количества документов, используемых при управлении материальными потоками в ЛС, вызвали появление за рубежом концепции «Electronic Data Interchange» — EDI («электронного обмена данными»). В наиболее общей трактовке EDI представляет собой компьютерный информационный обмен между пользователями с применением стандартного формата данных и обслуживающий современные телекоммуникационные технологии. Относительно недавно применение EDI буквально революционизировало процедуры управления заказами в зарубежных фирмах.
Использование EDI улучшает достоверность, своевременность и качество логистической информации. Для реализации всех преимуществ EDI необходимо связать все ЗЛС, а также потребителей и других внешних пользователей логистической информации телекоммуникационными каналами. Эта связь осуществляется за счет фирменных локальных сетей, коммерческих и некоммерческих телекоммуникационных сетей, действующих в пределах региона, страны или глобальных (например, Compuserve, America Online, Relcom, Internet и других).
Непосредственная выгода применения EDI в ЛС проявляется в следующих основных моментах:
♦ возрастании производительности в операционном менеджменте;
♦ улучшении канальных взаимоотношений между ЗЛС;
♦ возрастании производительности внешних подсистем ЛС;
♦ возрастании способности к полной интеграции действий ЗЛС;
♦ уменьшении операционных и административных издержек.

Интерфейс рынка информационно-компьютерных технологий с базовыми информационными технологиями


Повышение производительности достигается за счет быстрой передачи и обработки информации, а точности и достоверности данных — за счет уменьшения количества бумажных документов и возможности ошибок ввода данных. Сокращение логистических издержек достигается за счет уменьшения доли живого труда и материальных затрат, связанных с печатью, почтой, процедурами бумажного документооборота; сокращения телефонных, телексных и факсимильных коммуникаций; уменьшения административных затрат. Известно множество примеров успешного использования EDI крупнейшими зарубежными фирмами. Например, концерн Volvo получает ежегодную экономию около 30 миллионов долларов в автоматизированной дистрибутивной сети управления запасами за счет внедрения EDI. Другим примером является интегрированное использование EDI крупнейшей в мире компанией по распределению почтовых отправлений United Parcel Service (UPS) США. В 1992 году коммуникационная сеть UPS, в которой использовался EDI, объединяла 6 супер-ЭВМ, 250 мини-ЭВМ, 40000 персональных компьютеров, около 75000 терминалов между более чем 1300 дистрибутивными центрами во всем мире.
Для EDI существенными являются коммуникационные и информационные стандарты. Коммуникационные стандарты определяют технические характеристики таким образом, чтобы компьютеры могли корректно интерпретировать обмен информацией. Коммуникационные стандарты определяют характеристики приема, преобразования и скорость передачи данных. Информационные стандарты регламентируют структуру и вид документов, которые должны быть переданы.
Наиболее часто используемые в EDI коммуникационные стандарты — это ASC (стандарт Американского комитета стандар¬тов X.12) и стандарт UN/EDIFACT (о котором мы уже упоминали ранее), стандарт TDK/EDIA и другие, Стандарт ASC Х.12 используется в основном в США, a EDIFACT играет главную роль (в том числе и в логистике), так как используется в глобальном масштабе (например, в странах ЕС).
Информационные стандарты определяются так называемыми трансакционными рядами (в логистике рядами УДЕ). Трансакционный ряд — это ряд кодов, описывающих связанные электронные документы. В таблице приведены наиболее распространенные общие промышленные информационные стандарты, связанные с логистическим менеджментом в управлении заказами, складировании и транспортировки в США.
Примеры логистических трансакционных рядов документов, использующих коды приведены в таблице. Трансакционный код идентифицирует соответствующий документ (реквизит).
Применение стандартов EDI в логистических ИКТ постоянно расширяется, что проиллюстрировано графиками для индустрии упаковки продукции. По прогнозам специалистов ожидается, что к 2000-му году около 200 тысяч компаний в Европе и свыше 250 тысяч компаний в США будут пользоваться системами EDI и стандартами UN/EDIFACT.

Темпы роста использования EDI в логистике упаковки


Преимущества применения стандартов EDI в логистическом менеджменте заказов достигается при определенном объеме сообщений, что подтверждается обобщенными графиками изменения затрат при использовании различных способов передачи информа¬ции в логистических каналах.

Сравнительные затраты при использовании различных коммуникаций в логистическом менеджменте заказов

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!