Логистический аутсорсинг

На западе под аутсорсингом понимают перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене. Здесь необходимо четко осознавать, что контроль деятельности рассматриваемых подразделений возлагается на поставщика услуг. Эта приглашенная со стороны организация, как правило, способна увеличить ценность подразделения, что часто не достижимо при выполнении второстепенной функции фирмой – заказчиком. Однако это понятие часто используется как широкий термин, описывающий множество форм сотрудничества, не все из которых связаны с увеличением стоимости или окончательным переводом активов и персонала. Для обозначения этих форм сотрудничества используются другие термины.
Управление мощностями (Facilities Management) - перекладывает ответственность за управление персоналом, собственностью и оборудованием на другую организацию.
Максимальный (полный) аутсорсинг - штат сотрудников, а возможно и активы, относящиеся к основной деятельности предприятия, информационные технологии или финансы, передаются поставщику услуг на время действия договора.
Частичный или выборочный аутсорсинг – значительная часть функций подразделения остается в ведении клиента.
Совместный аутсорсинг – стороны соглашения являются партнерами. Однако в последнее время этот термин используется для описания субдоговоров, предполагающих наличие нескольких поставщиков услуг.
Промежуточный аутсорсинг – организация передает управление своими системами третьей стороне, полагая, что ее специалисты способны разработать и наладить новые, более эффективные.
Трансформационный аутсорсинг – организация приглашает поставщика услуг, полностью реорганизующего работу подразделения, разрабатывая новые системы и создавая надежную базу знаний и навыков, передаваемую в последствии клиенту. Поставщик услуг здесь не является только консультантом, он действует достаточно независимо от персонала клиента.
Аутсорсинг совместного предприятия – подразумевает создание новой компании для использования будущих деловых возможностей. Персонал и активы клиента передаются затем этому совместному предприятию, а не поставщику услуг. Целью будут не только повышение качества работы переведенного подразделения, но и разработка товаров и услуг, которые могут быть проданы третьей стороне. Таким образом, заказчик и поставщик разделяют прибыль.
Существует множество примеров повышения эффективности предприятия за счет аутсорсинга. Это, в первую очередь, связано с постоянно увеличивающимся темпом изменений в экономике, появлением новых технологий, изменениями рынков и схем ведения бизнеса. Эти процессы препятствуют поддержанию организацией уровня конкурентоспособности. В большинстве случаев менеджеры фирмы не могут в такой ситуации самостоятельно поддерживать темп новаций в организации на уровне темпа изменений во внешней среде, особенно, если речь идет о подразделениях, выполняющих второстепенные функции.
Существует множество примеров деятельности, которые являются противоположностью аутсорсингу – инсорсинг, основной задачей которого является защита рынка организации. При совместной деятельности с поставщиком услуг, условия которой оговорены в договоре аутсорсинга, наступает момент, когда менеджмент организации осознает, что не продление договора или ужесточение его условий скажутся негативно на работе переданного подразделения (выполнении функции), а, значит, и на конкурентоспособности всей системы. Это обусловлено тем, что выполнение даже второстепенных функций необходимо для нормальной деятельности организации. Возможны два варианта инсорсинга:
- создание подразделения собственными силами без привлечения сторонней организации;
- заключение с поставщиком услуг долгосрочного соглашения, по которому он, используя активы заказчика, будет осуществлять рассматриваемую функцию, при этом возможен перевод части сот-рудников в штат поставщика.
У обоих вариантов есть преимущества и недостатки. С одной стороны, развитие первого сценария позволит организации присваивать прибыль в полном объеме, с другой, при совместной работе поставщик предлагает некоторые условия, присущие аутсорсингу: фиксированная цена, разделение рисков и определенный уровень обслуживания.
При рассмотрении проекта аутсорсинга необходимо решить, чего компания ждет от него. Существует три основные причины аутсорсинга: во-первых, желание сосредоточиться на основных видах деятельности; во-вторых, необходимость повышения качества обслуживания; в-третьих, острая потребность в снижении затрат. Передача некоторых функций поставщику услуг имеет следующие преимущества:
- специализированные подрядные фирмы сосредотачивают все свое внимание на наиболее выгодном для сотрудничества предприятии–заказчике, концентрируя свою активность на его обслуживании. Именно это является ядром их бизнеса, в то время как для заказчика выполнение вспомогательных функций остается второстепенным делом;
- cпециализированная сервисная фирма в отличие от подразделений компании, не испытывающих прямой конкурентной борьбы, более мотивирована на повышение эффективности работы персонала, применение более продуктивных методов работы, использование передовых технологий в обслуживании и обеспечение наиболее оптимального сочетания цена – качество на предоставляемые услуги;
- специализированная компания – поставщик услуг имеет неоспоримые преимущества перед внутрикорпоративными образованиями в части приобретения навыков и опыта в сфере своей деятельности, поскольку работает с широким кругом клиентов, испытывающих зачастую схожие проблемы;
- поставщик услуг несет прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ в объеме определенном договором.
Выделяют следующие сферы бизнеса применения аутсорсинга: ИТ аутсорсинг – в сфере информационных технологий, финансовый аутсорсинг – в сфере финансов и банковского обслуживания, аутсорсинг в области маркетинга, логистический аутсорсинг – в области транспортировки, складирования, экспедированя, перевалки, управления транспортными цепочками. Во всех отраслях экономики логистическим компаниям ежегодно передается примерно 30% логистических услуг. Объем логистического рынка в среднем растет на 5 – 6% в год и наибольший вклад в эту тенденцию делает сегмент интеграции и управления цепочками поставок.
Сочетание эффективности применения инструментов логистики и тенденции концентрации предприятий на основных видах деятельности дает широкие возможности для развития логистического аутсорсинга. Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые можно доверить внешнему партнеру – логистическому провайдеру, выполняющему как отдельные операции, так и комплексные логистические функции.
Дилемма “делать или покупать” является основной при рассмотрении аутсорсинга, ее решение зависит от двух факторов: потенциальный объем производства и соотношения специфики предприятия и передаваемой функции. Важным мотивом для передачи определенных функций является преобразование постоянных издержек в переменные. В то время как при собственном производстве должна сохраняться постоянная техническая и трудовая база независимо от ее загруженности, при получении услуг со стороны возникают лишь переменные затраты в зависимости от степени использования мощностей.
Снижение доли собственного участия в производстве конечного продукта путем передачи некоторых функций внешней организации порождает новые отношения между материальными и информационными потоками. Основным моментом принятия решения об аутсорсинге является, в первую очередь, наличие на рынке услуг поставщика, удовлетворяющего следующим параметрам:
- поставщик должен быть признанным специалистом в данной сфере;
- клиент должен высоко цениться поставщиком;
- поставщик должен обладать незапятнанной репутацией;
- масштабы поставщика должны быть соизмеримы с масштабами потребителя, так как без этого он не сможет в полной мере принять на себя риски по передаваемым ему функциям.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!