OB

Логистический цикл закупки

Этапы логистического цикла закупок:
1. Определение потребности (сотрудники функциональных подразделений формируют заказы на закупку и передают их в отдел снабжения).
2. Анализ потребностей (проводится с целью уменьшения стоимости закупок более дешевыми аналогами по согласованию с функциональными подразделениями или унификация заказов).
3. Выбор поставщика.
4. Подготовка и размещение заказа на закупку (крупные заказы размещаются у нескольких поставщиков).
5. Анализ заказов (на этом этапе производится коррекция количества материалов в заказе и сроков их поставки, чтобы удовлетворить потребности производства).
6. Контроль выполнения и экспедирования заказа (заказ формируется соответствующими документами, происходит оплата заказа и контроль его получения).
В настоящее время получила развитие система электронных закупок - электронный обмен данными позволяет включать поставщиков в информационную систему предприятия. В этом случае информационная система самостоятельно генерирует заказ на материалы, когда в них возникает потребность. Использование электронного обмена данными позволяет:
- получить мгновенный доступ к поставщику,
- снижает время для заключения договора на поставку,
- снижает затраты на закупку на 10-12%.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!