OB

Логистический сервис

Удовлетворенный свойствами и ценой материального товара, покупатель все активнее диктует свои условия в области структуры и качества услуг в процессе поставки товара. В этих условиях экономия на обслуживании потребителей может обернуться эффектом «ухода покупателей», и наоборот, вложения в сервис может принести дополнительную прибыль. Обслуживание потребителей в процессе реализации товаров часто является решающим инструментом маркетинга и стратегическим средством улучшения конкурентных позиций. Исходя из этого логистический сервис (ЛС) – совокупность услуг, оказываемых в процессе непосредственной поставки товаров потребителям на завершающем этапе цепи. Предмет ЛС – комплекс услуг. Объект – конкретные потребители. Cервис предприятия- это стратегический инструмент управления отношениями с потребителями, интегрированный в физический продукт в виде комплекса услуг, связанных с проектированием, производством, cбытом, гибко приспосабливающийся ко внешней среде. Функции сервиса: обеспечение оптимального использования потребителем продукта; формирование стабильного рынка сбыта; установление барьеров для конкурентов; партнерские отношения с потребителями; получение дополнительных доходов; участие в инновациях.
Признаки классификации сервиса:
- тип обслуживаемого продукта: сервис продукции сбытового и производственно-технического назначения;
- цель предложения услуг: для привлечения новых потребителей и для сохранения существующих;
- метод селекции обслуживаемого продукта: эксклюзивный, избирательный, селективный, массовый сервис;
- стадия жизни продукта: разработка, производство, продажа, потребление, утилизация;
- обязательность услуг: стандартный и дополнительный набор услуг;
- временной фактор: гарантийный, послегарантийный сервис;
- характер воздействия на функции продукта: сервис, приспосабливающий продукт к окружающим условиям; поддерживающий функции, восстанавливающий функции; расширяющий;
- тип потока в системе сервисного сопровождения: информационный сервис, сбытовой (продвигающий), технический сервис.
Преимущества сбытового сервиса:
- для производителя: выгодная форма сбыта продукции, повышение финансовой устойчивости, большие объемы информации, углубление связей о рынке, совершенствование ценовой политики, закрепление клиентуры;
- для потребителя: выгодная форма финансирования инвестиций, ускорение оборачиваемости средств, повышение гибкости производства;
Показателями качества ЛС являются: время выполнения заказа; надежность поставки (способность поставщика соблюдать установленный срок поставки); гибкость поставки (способность поставщика учитывать особые пожелания клиентов – изменение формы заказа, тары и упаковки), возможность доставки по первому требованию заказчика; наличие запасов; стабильность МТО, соответствие выполнения заказов требованиям клиентов; удобство размещения заказа; объективные цены на ЛС; возможность товарных кредитов и скидок; качественная упаковка, скорость обслуживания).
Как правило увеличение объема производства за счет количества или ассортимента сопровождается ростом уровня сервиса. Эти два фактора — увеличение объема производства и сервисных услуг тесно взаимосвязаны. Таким образом, с одной стороны, повышаются расходы на сервис, а с другой — ростом объема продаж и, соответственно, ростом доходов. Задача, стоящая перед службой логистики заключается в поиске оптимальной величины уровня сервиса, с необходимыми количественными и качественными показателями. Оптимальное значение уровня сервиса можно найти также сложив затраты на сервис и потери на рынке, вызванные снижением уровня сервиса.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!