“М”

Манипулирование сознанием — неоправданное использование лучших человеческих качеств (патриотизм, творчество, самопожертвование и др.) для достижения скрытых, неблаговидных целей.
Маржа:
1. Сумма, выплачиваемая клиентом при пользовании брокерским кредитом на приобретение или продажу ценных бумаг.
2. Разница между ценами покупателя и продавца.
Маркетинг — тип управления, ориентированный на рынок и построенный по методологии анализа рыночных процессов, разработки вариантов поведения фирмы на рынке.
Маркировка – различного вида знаки, рисунки, надписи и условные обозначения, наносимые на грузы, устанавливающие порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке. Маркировка позволяет установить связь между грузом и перевозочным документам, отличить одну партию груза от другой и содержит: основные надписи, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки.
Материальный поток - продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенную к временному интервалу.
Матричная структура управления — организация управления, сочетающая вертикальные линейные и функциональные связи управления с горизонтальными. Достоинства матричной структуры управления позволяют быстро реагировать и адаптироваться к изменениям как во внешней, так и во внутренней среде; ликвидировать промежуточные структурные звенья при оперативном управлении программами; усилить личную ответственность руководителей; организовать четкое взаимодействие в системе управления и применять его современные методы. Недостатки матричной структуры управления — сложная структура соподчинения; возможность появления нездорового соперничества между руководителями программ; необходимость контроля за соотношением сил между задачами управления по целям; трудность овладения навыками работы по новой программе.
Межличностные роли — деятельность менеджера, совмещающая функции руководства и лидерства. Менеджер формирует отношения внутри организации, представляет ее в сторонних организациях (внешняя среда), подбирает и обучает сотрудников, координирует и мотивирует их деятельность по достижению целей.
Менеджер — нанимаемый за плату руководитель или управляющий для организации конкретной деятельности подчиненных ему работников и одновременного выполнения определенных управленческих функций.
Менеджмент — тип рационального управления в условиях либеральной экономики. Его признаки — опора на экономические механизмы управления, учет человеческого фактора, гибкие организационные формы, профессионализм, инновационность, использование маркетинга, стратегического анализа. Самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленный на достижение организацией, действующей в рыночных условиях, определенных целей управления путем рационального использования экономических ресурсов. Экономическое управление, опирающееся на социально-экономические интересы; научная концепция, одно из направлений науки. Обычно рассматривается как наука, искусство и процесс.
Менталитет — образ мышления, господствующий в обществе.
Метод АВС – анализа (правило 80-20) - средство классификации и ранжирования ресурсов по ряду параметров (стоимости, объему, массе и др.), значимость которых определяется поставленной целью анализа и спецификой предпринимательской деятельности фирмы.
Метод разработки управленческого решения — способ практического и теоретического действия человека, направленный на достижение цели. Существуют разнообразные методы, в том числе: аналогии, инверсии, мозговой атаки, морфологического анализа, фантазии, Дельфы, номинальной группы, ринги.
Метод «Точно в срок» (JIT - Just In Time) – полная синхронизация процессов снабжения с производством, что значительно сокращает величину запасов за счет частых («дробных») поставок. JIT («Точно в срок») – общий организационный подход, с помощью которого, в результате учитываемого спроса и точного управления, резко сокращаются запасы и длительность производственного цикла.
Метод управления — способ воздействия на человека и группу, который определяется выбором использования действующих рычагов и их ролью в деятельности человека. Следует отличать методы управления от методов, используемых в процессах управления (методы анализа, расчета, моделирования, оценки и др.). Способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Существуют административные, экономические, социально-психологические методы. Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как “метод кнута”. Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства, известны как “метод пряника”. Социально-психологические методы базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как “метод убеждения”.
Методология разработки управленческого решения — рассмотрение во взаимосвязи этапов деятельности менеджера в процессе разработки управленческого решения.
Методология управления:
1) логическая схема действий, которая определяется пониманием путей, средств и возможностей достижения целей; умение видеть, распознавать, понимать, оценивать и учитывать зависимости, раскрывающие содержание проблем, подсказывающие пути их решения;
2) умение видеть, распознавать, понимать, оценивать и учитывать зависимости, которые раскрывают содержание проблем и подсказывают пути их решения.
Методы управления конфликтами — на практике менеджеры применяют организационно-структурные, административные и межличностные методы. Организационно-структурные методы управления конфликтами связаны с проведением изменений в структуре организации; административные — предполагают активное вмешательство в процесс администрации или ее представителей; межличностные методы основаны на уклонении от конфликта, противоборстве, компромиссе, приспособлении, сотрудничестве и ряде других способов.
Механизм антикризисного управления — совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей, способствующих развитию инициативы, улучшению ориентации и оптимизму в критических ситуациях, интеграции по ценностям профессионализма, коллективизма.
Механизм управления — совокупность рычагов воздействия, позволяющих согласовывать деятельность людей. Рычагами воздействия выступают те качества человека, которые определяют саму возможность и эффективность деятельности (интересы, мотивы, стимулы, установки, ценности, опасения и пр.).
Механизм управления инновациями — комплекс средств воздействия, позволяющих осуществить необходимые изменения и достичь поставленных целей развития.
Механистический подход — рассмотрение явлений и процессов без использования понятия среды.
Миссия организации — совокупность концептуальных положений, раскрывающих в обобщенной форме предназначение организации. Видение четко выраженной глобальной цели существования организации.
Мотивация — побуждения человека или группы к активной и эффективной деятельности, использование мотивов поведения человека в управлении его деятельностью. Мотивация является одной из важнейших функций менеджмента.
Модель мотивации — мысленный или описанный менеджером образец процесса мотивирования деятельности человека. Поскольку деятельность является предметом мотивирования, важно уметь выделять те факторы, которые могут рассматриваться в данном случае как приоритетные.
Модель Портера — Лоулера — процессуальная концепция мотивации, включающая элементы теорий ожиданий и справедливости, объясняет, что достигнутые результаты зависят от усилий и способностей работника, осознания им своей роли.
Мозговая атака (штурм) — методика стимуляции творческой активности и продуктивности, исходящая из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решений.
Мониторинг кризисных ситуаций — процесс отслеживания вероятности и реальности наступления кризиса, своевременного обнаружения и распознавания его причин.
Морфологический анализ — экспертный метод изучения всех возможных комбинаций развития отдельных элементов исследуемой системы.
Мотив — побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъектов.
Мотивационный менеджмент — тип управления, при котором приоритеты отданы мотивированию эффективной творческой, созидательной и профессиональной деятельности человека.
Мотивация — побуждение человека или группы к активной и эффективной деятельности, использование мотивов поведения в управлении деятельностью.
Мотивирование — функция управления, проявляющаяся в побуждении работника к трудовой деятельности.
МРП (MRP) - планирование потребности в материалах. Эта система располагает широким набором машинных программ, которые обеспечивают согласование и оперативное регулирование снабженческих, производственных и сбытовых функций в режиме реального времени.
МРП - 2 (MRP - 2) - система планирования производственных ресурсов, включающая функции МРП, а также функции управления технологическими процессами, САПР и др.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!