Маркетинговые решения в сфере товарно-ассортиментной политики

Решения по развитию ТА:
I. Расширение ТА вниз, происходит тогда, когда расположенная в верхнем сегменте рынка компания постепенно расширяет свой товарный ассортимент в нижние сегменты. Это вызвано:
- Сначала компания может войти в верхний сегмент, чтобы создать своим товарам образ качественных;
- Компания выпускает товары для нижнего сегмента, чтобы занять рыночную нишу, которую могут занять конкуренты.
Риски при расширении вниз:
1. предложение товаров в нижнем сегменте, может спровоцировать конкурентов к продвижению вверх.
2. вызвать замешательство среди покупателей (паркер).
3. новый товар для нижнего сегмента может поглотить продажи в верхнем сегменте.
Расширение ТА вверх вызвано следующими причинами: привлекательнее для компании (высокие темпы роста, высокие прибыли, повышение имиджа компании(Крайслер и Ламборгини).
Риски:
1. конкуренты
2. покупатели могут не поверить что компания способна производить качественные товары
3. у торговых агентов может не хватить знаний для обслуживания верхнего сегмента.
3. двустороннее расширение (пример сони)
II. Насыщение ТА
Вместо расширения компания может насытить свой ТА. Это вызвано: стремлением к дополнительной прибыли, попытка удовлетворить дилеров, желание задействовать дополнительные производственные мощности, стремление заполнить пробелы ТА. Риск: перенасыщение приводит к поеданию одних марок другими.
III. Прореживание ТА - снятие с производства изделий не пользующихся спросом.
IV. Модернизация ТА происходит, когда длина товарной линии достаточная, а качество товаров страдает. Связано это с новыми техническими, экологическими и эстетическими требованиями. Компания может сразу модернизировать ТА (высокие затраты и не принятие покупателями) или постепенно (низкие затраты, мнение покупателей, но копирование конкурентами)

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!