OB

Менеджмент заказов

Логистический менеджмент на предприятии начинается с приема и обработки заказов потребителей готовой продукции нашего предприятия. Фундаментальные принципы менеджмента заказов: направленность на удовлетворение заказов конечных потребителей; адаптивность к спросу; хорошо скоординированные и быстрые поставки продукции потребителям в соответствии с их заказами обеспечивают конкурентные преимущества.
Цели менеджмента заказов:
- определение времени выполнения цикла заказа в соответствии с требованиями потребителей;
- высокое качество менеджмента как минимальные потери при доставке заказов и качественный логистический сервис;
- уменьшение запасов в логистической системе;
- высокая норма прибыли на вложенный капитал в складское хозяйство, грузоперерабатывающее оборудование, транспорт;
- удовлетворение заказов непосредственно с производственных подразделений предприятия за счет уменьшения запасов во всех других звеньях цепи.
Логистический цикл выполнения заказа:
- прием и предварительная обработка информации о заказе;
- конфигурирование (идентификация, учет всей информации о заказе, агрегирование) - каждый заказ состоит из ряда продуктовых и сервисных атрибутов (параметров), и менеджмент заказов идентифицирует эти требования согласно стандартному бланку заказа;
- определение источников выполнения заказа – производство и сеть сбыта. В зависимости от применяемой логистической концепции и требований потребителей могут быть использованы различные правила определения источников. Если концепция “быстрого реагирования”, то источники выполнения заказа (запасы) должны находиться территориально как можно ближе к локальному рынку спроса, т.к. заказы потребителей должны быть выполнены с минимальным временем доставки и в небольших количествах. В других случаях заказы могут быть доставлены транзитом с удаленных дистрибутивных центров или с завода-изготовителя (что сокращает запасы и затраты на них), если требования покупателей либеральны относительно времени и объема. Чем точнее исходное прогнозирование спроса и объемов заказов, тем меньшие запасы нужно поддерживать и выше эффективность политики размещения;
- планирование – планы выполнения заказов по укрупненным и специфицированным группам товаров с расчетом времени циклов выполнения и доставки заказов в каждую торговую точку.
- мониторинг выполнения и доставки заказа потребителю – cроки, объем и качество поставок. План-график выполнения заказа включает: сборку продукции, транспортировка ее, обеспечение тарой и упаковкой, поддержка транспортировки, консолидация отправки на терминале, доставка потребителю и установка, техническая поддержка, прием продукции потребителем.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!