OB

МерчАндайзинг или МерчЕндайзинг?

Отчасти этот спор напоминает спор о том, как правильно мАркетинг или маркЕтинг… Целые диспуты на эту тему разворачиваются. В одном из форумов было предложение обсудить, прийти к единому мнению и закрепить на уровне закона…. Не пришли….
В общем и целом получилось два основных лагеря.
Один состоит из тех, кто получил (или преподает) классическое образование. А также “англоговорящих” людей. Тех, кто с языком “на ты”, работает в иностранных корпорациях или часто бывает в Европе или Америке. Эти люди произносят мАркетинг. Представители этой группы гораздо более нетерпимо относятся к другому варианту произношения. Почему?
Я слышал такой пример:
“Когда я говорю американцу маркЕтинг, то он не понимает о чем речь идет.” В этой группе есть талантливые мАркетинг-менеджеры и мАркетинг-директоры.
Другая часть чаще произносит маркЕтинг. Обычно это люди, которые плохо или совсем не знают английский, но часто обладают большим практическим опытом, который привел их к успеху. В этой группе есть талантливые маркЕтологи и директоры по маркЕтингу. Они спокойно относятся к любому варианту произношения, но чаще ставят ударение на второй слог.
Кстати, на одной из радиостанций идет передача, посвященная правильности написаний и ударений «Говори правильно». Ведущий ссылался на словарь современного русского языка и на словарь ударений, согласно которым, в русском языке допускается равнозначное произношение мАркетинг и маркЕтинг.
Итак, возвращаемся к мерчендайзингу. Что Мы с Вами имеем на сегодняшний день в России? Определенный прогресс в его развитии и понимании. Что же такое, это самый, Мерчендайзинг?
В неизменном виде слово прижилось из языка английского:
Merchandise - товар
Merchandiser - купец/торговец
Merchandising - искусство торговать.
Слово читается и произносится по-английски как “мэтчендайз”, т.е. через Е. И если уж быть полностью корректным, то буква “Р” в данном слове по правилам вообще не произносится…
Так что можно считать, что мерчАндайзинг, это “русифицированный вариант”.
В английском варианте мерчендайзинг включает в себя все, что может войти в искусство торговли. В том числе, общение с Покупателем, ценообразование, закупки, ну и так далее. В современном понимании этого слова оно содержит гораздо меньше “пунктов”. В основном это выкладка товара и рекламные материалы на местах продаж. Это произошло потому, что основные знания по мерчендайзингу в России пришли от транснациональных компаний типа Coke, Pepsi - Колы, Mars, Nestle…. Эти корпорации имеют четко сформированную структуру продаж, одним из разделов которой является Мерчендайзинг. Технология “Как Нам Выкладывать Наш Товар В Их Магазинах”. Сейчас им на смену уже пришли технологии мерчендайзинга розничных точек - магазинов. Или, пользуясь англозычной терминологией, Ритейлеров (Retail).
Встречается даже такой термин как “Визуальный Мерчендайзинг”. В основном он применяется в Индустрии Моды и обладает целым комплексом понятий: это и расположение магазина в городе относительно потоков целевой аудитории, и оформление витрины, и дизайн самого помещения магазина, а также порядок расположения товаров в торговом зале с целью создания и поддержания определенного имиджа магазина. Чаще всего встречается в магазинах одежды. Визуальный мерчендайзер занимается развеской коллекции, оформлением витрин так чтобы создать “целостность образа” магазина и облегчить Покупателям процесс выбора товара.
Что означает термин Мерчендайзинг? Вот несколько вариантов, которые были найдены в Интернете и у различных авторов, которые пишут на эту актуальную тему:
Мерчендайзинг - составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне розничной торговли.
Мерчендайзинг - подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.
Мерчендайзинг- направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.
Мерчендайзинг - деятельность Производителя, Поставщика, или Розничного Продавца по системному выполнению сбытовых и коммуникационных функций, ведущая к увеличению доходов в точке продажи.
Мерчендайзинг - это такое представление товара или продукта в местах продаж, которое приближает товар\\продукт к покупателю, подчеркивает преимущества и полезные свойства товара\\продукта, вызывает желание приобрести этот товар\\продукт, тем самым серьезно увеличивая продажи.
Мерчендайзинг - комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
Мерчендайзинг - это подготовка товаров к продаже в розничной торговле; комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей, например, размещение товаров в торговом зале, оформление торговых прилавков, размещение рекламных плакатов, проспектов.
Мерчендайзинг - деятельность, направленная на максимально интенсивное продвижение товаров на уровне розничной торговли, составная часть маркетинга. Этим термином обычно обозначаются те формы стимулирования сбыта, которые скорее материально поощряют покупку, чем обосновывают её логически.
Мерчендайзинг - комплекс маркетинговых коммуникаций в розничной торговле Основная задача мерчендайзинга - стимулировать продавцов в продаже рекламируемых товаров и воздействовать на покупателя с целью обеспечения им покупки.
Мерчандайзинг - “Безмолвный Продавец”. Т.е. Мерчендайзинг - это организация продажи товаров без участия продавцов. В этом и есть суть Мерчандайзинга.
Где можно получить наибольшие результаты от применения Мерчандайзинга, а НЕ соблюдение его правил принесет максимальный вред? Конечно в магазинах с открытым доступом к товару. То есть в Мини, Супер, Гипер и прочих Маркетах. В прилавочной торговле на пути между Покупателем и Товаром находится Продавец, который может существенно повлиять на его выбор. Вот какие вопросы мы с Вами задаем Продавцам: А что порекомендуете? А Вы его сами пробовали? А что у Вас посвежее?
И на основании полученных ответов принимаем решение, что покупать. В супермаркете же, находясь один на один с полкой, наш выбор происходит чаще без участия “человеческого фактора”. Вот как описывают побуждающие мотивы своих незапланированных покупок посетители магазинов с открытым доступом к товару: Увидел, вспомнил, купил. Удобно лежало. Сразу заметил. Было холодное (пиво) - захотелось… Рядом с макаронами был кетчуп, вот и взял его. Ну и так далее….
Это конечно далеко не все причины. Но в основе, “спусковым крючком”, таких решений о покупке, является именно воздействие на Покупателя грамотного Мерчендайзинга.
В современном международном понимании мерчендайзинг представляет собой набор мероприятий по продвижению и сбыту определённых товаров в розничной торговле. К основным процедурам мерчендайзинга можно отнести: планировка торгового зала; размещение товара в торговом зале; оформление внешнего вида места продажи; эффективное использование торгового оборудования; упаковка товара; рекламное оформление места продажи; контроль за своевременным накоплением товарных запасов для обеспечения бесперебойности его реализации; учёт мнения людей (проведение маркетинговых исследований); обеспечение высокого уровня квалификации работников (особенно продавцов-консультантов); определение справедливости цены на товар; проведение специальных акций: дегустаций, лотерей и т.д.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!