OB

Место маркетинга в стратегическом управлении предприятием

Две грани маркетинга:
1. Стратегический маркетинг: аналитическая ориентация; анализ потребителей, определение базового рынка; сегментирование рынка, стратегические бизнес-единицы и сегменты; анализ возможностей бизнеса, рыночный потенциал и жизненный цикл товара; анализ конкурентов, поиск конкурентных преимуществ; разработка стратегии развития.
Стратегический маркетинг – ставит перед собой следующие цели: систематический и непрерывный анализ потребностей и запросов ключевых потребительских групп, а так же разработка и производство товара/услуги, что позволит обслуживать компании, выбранные группы или сегменты более эффективно, чем конкуренты. Достигая этих целей, компания обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество.
Вне зависимости от того, притягивается товар фирмой или проталкивается кампанией, он должен пройти проверку стратегическим маркетингом на предмет экономической и финансовой жизнеспособности. В этом отношении решающую роль играет взаимодействие отделов исследования и разработок, производства и стратегического планирования.
Процесс стратегического маркетинга имеет средне и долгосрочные горизонты планирования. Его задача заключается в определении миссии предприятия, его целей, выработки стратегии развития и обеспечения сбалансированной структуры товарного портфеля.
2. Операционный маркетинг: ориентация на действие; выбор в качестве целей существующих сегментов; план маркетинга: цели, позиционирование, тактика; маркетинговый микс, 4Р; маркетинговый бюджет; исполнение и контроль.
Операционный маркетинг – комплексный процесс достижения доли целевого рынка, осуществляемый в течение кратко или среднесрочного периода при помощи тактических средств, связанных с товаром, ценой, распределением и продвижением.
План операционного маркетинга включает в себя: цели, описание позиции, тактики и бюджетов для каждой имеющейся у компании торговой марки на период времени в данном географическом регионе.
Главная задача операционного маркетинга заключается в получении выручки от реализации.
Операционный маркетинг является решающим элементом, который непосредственно влияет на краткосрочную рентабельность фирмы.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!