OB

Методы привлечения внимания к рекламе

Методы привлечения внимания к рекламе:
1. Повторяемость. Многократное распространение одного и того же рекламного сообщения без изменения или с изменениями, оставляющими в неприкосновенности общий стиль и эмоциональное содержание.
Типичная ошибка: частая смена рекламы с полной сменой текста и общего стиля.
Р.Ривс: три заповеди повторяемости:
- Внесение изменений в РК оказывает тот же эффект на эффективность, что и сокращение бюджета;
- Большая, но постоянно меняющаяся РК менее эффективна, чем скромная, но неизменная;
- Сильная РК не изживает себя до тех пор, пока товар не выйдет из моды.
2. Интенсивность воздействия на потребителей. Чаще всего достигается за счет:
- крупного шрифта заголовков (подсознательно для потребителей это свидетельство важности);
- больших размеров объявления;
- крупно набранного текста, слоганов;
- крупные планы товара, названия, марки;
- закадровый текст с акцентированием некоторых слов;
3. Движение (динамичность) в рекламе. Человек быстрее обращает внимание на движущиеся объекты, чем на неподвижные:
- Через 0,08 секунды после начала показа - видит движение
- Через 0,16 секунды - начинает распознавать движущийся предмет
- Через 0,32 секунды – видит предмет
Поэтому:
- В ТВ-рекламе нельзя показывать статичный предмет
- В печатной рекламе – фотографии и рисунки, демонстрирующие предмет в действии
- В радиорекламе – скрип тормозов, журчание воды
4. Контрастность. Рекламное послание должно выделяться на фоне своего окружения. 1 цвет увеличивает запоминаемость рекламы на 26%, а полноцвет – на 69%.
5. Размер. Для печатной рекламы: Зависимость «размер – привлечение внимания» нелинейна.
- Пусть реклама в 0,25 полосы привлекает 1,0 внимания
- Тогда реклама в 0,5 полосы – 3,0 внимания
- Реклама в 1 полосу – 6,5 внимания
- Реклама в 0, 125 полосы – 1/6 внимания
Зависимость «размер – частота появления - привлечение внимания» еще более сложна.
- Реклама в 1 полосу – 1 публикация – заметность 0,5
- Реклама в 0,5 полосы – 2 публикации – заметность 1,2
- Реклама в 0,25 полосы – 4 публикации – заметность 2,9
- Реклама в 0,125 полосы – 8 публикаций – заметность 2,3
- Реклама в 0, 063 полосы – 12 публикаций – заметность 2,4
Разворотное объявление заметнее полосного почти на 50%. Вертикальное 0,25 полосы объявление эффективнее горизонтального в 0,5 полосы.
Для радио и ТВ: С одной стороны, чем реклама длиннее, тем больше привлекает внимание. Но затягивание ведет к снижению эффективности.
6. Эмоциональность. Большинство покупок совершаются в той или иной степени под влиянием эмоций. Остальное зависит от целевой аудитории. Кому-то нужна в первую очередь информация.
Любая реклама должна вызывать только положительные эмоции. Они угасают намного медленнее, чем отрицательные. Они помогают качественно и надолго запоминать рекламную информацию.
Всегда воспринимается как отрицательная эмоция: банальность, поучение. Могут быть использованы отрицательные эмоции, но ограниченно и аккуратно.

При разработке рекламного обращения важно учитывать психологию восприятия послания получателями. Основные факторы здесь являются:
- Ассоциации. Реклама банка Империал - точность («С точностью до миллиметра», «С точностью до копейки»).
- Внешний контекст, обстановка в момент рекламного контакта. Слоган страховой компании: «Встреча с нами — сюрприз!». Но неожиданность — не лучшая ассоциация с финансовой фирмой.
- Спящий эффект. Есть мнение, что неважно, какую она реакцию вызывает - позитивную или негативную. Важно, чтобы она не оставляла получателей равнодушными. Поэтому раздражающая реклама эффективна за счет подсознательного влияния.
- Цветовое решение. Цветная реклама привлекает внимание раньше и надольше, чем черно-белая. (Черные буквы на желтом фоне, зеленые и красные на белом, … , черные буквы на белом фоне …), (Красный цвет вызывает ощущение тепла; синий и голубой — холода или прохлады …).
- Иллюстрации. Иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание примерно на 23% больше, чем изображения неодушевленных предметов. Среди всех персонажей рекламных обращений наиболее благоприятное отношение аудитории имеют дети, женщины и собаки.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!