OB

Методы прогнозирования в процессе решения проблем

Разработка решений в современных условиях требует не только изучения среды функционирования организации, но и ее прогнозирования. Прогнозирование - это предположение динамики раз¬вития ситуации в будущем, основанное на имеющейся информации.
Многообразие видов прогнозов предполагает использование различных методов для их разработки. Условно выделяются три группы методов прогнозирования:
- количественные (тренды, материальные модели);
- качественные (экспертные, опросы клиентов);
- неформальные – основаны на информации, получаемой различными методами.
Источниками вербальной информации (наглядной) могут быть средства массовой информации (кроме печатной), смежники, потребители, поставщики, конкуренты, совещания, конференции. Она отличается небольшими материальными затратами и недолго временностью. Письменная информация представляет собой материалы печати, как правило, периодической. Это газеты- еженедельники (например, “Экономика и жизнь”), информационные бюллетени, освещающие материалы отчетов фирм, банков и т.д. Наиболее важной по ценности признается информация, получаемая в результате промышленного шпионажа (атрибут рыночной экономики, порожденный конкуренцией). Эта информация по мере использования по целевому назначению может рассекречиваться.

Методы анализа ситуации:
- личные наблюдения (эксперимент);
- интервью, опрос, анкетирование;
- изучение библиографии.
Зависимость наблюдений от контекста:
- эффект контраста;
- эффект первичности;
- эффект недавности;
- эффект ореола.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!