OB

Миссия и философия организации

Одной из главных задач построения системы управления организации является формирование ее миссии, то есть четко выраженной глобальной цели существования организации. В ней обычно декларируют цель и принципы работы организации, выделяют самые важные отличительные особенности продукции, отношение к потребителю и конкурентное положение на рынке. В теории менеджмента пока не выработали универсальные правила, применяемые при формировании миссии, выделяют лишь главные компоненты миссии:
- глобальная цель;
- отличительные особенности товара и услуги;
- интересы, ожидания и ценности потребителя;
- область и отрасль деятельности организации;
- отношение к окружающей среде и обществу;
- перспектива развития организации;
- качество товара или услуги по отношению к конкуренту;
- цена товара и услуги и их потребительская ценность.
Наиболее ценными являются краткие формулировки миссии, понятные как потребителю, так и персоналу организации.
Философия – совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений персонала, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем коллективом – моральный кодекс поведения сотрудников.
Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и, следовательно, эффективного развития организации. Несоблюдение философии приводит к возникновению конфликтов между организацией и сотрудниками, между заказчиками и потребителями, к снижению имиджа организации.
Основные элементы философии организации:
- цели и задачи организации;
- декларация прав сотрудников;
- поощрения и запреты;
- требования к личностным качествам сотрудников;
- условия и оплата труда;
- социальные блага и гарантии;
- хобби и увлечения сотрудников.
Элементами российской философии на эффективных предприятиях являются:
- приоритет жителей города, района, коренной национальности при подборе персонала и его карьерном росте;
- формирование семейных династий;
- поддержание высокого имиджа организации в СМИ;
- высокая трудовая и исполнительская дисциплина в организации;
- переход на международные стандарты качества;
- непрерывное повышение квалификации и рост профессионального мастерства персонала;
- целенаправленная работа по улучшению условий труда работников;
- обеспечение достойной оплаты труда;
- обеспечение социальных благ и гарантий в соответствие с ТК РФ, закрепленных в контракте сотрудников.
В современной организации уделяют внимание стратегическим целям, формулируют миссию и доводят до сознания рядовых сотрудников, делают акцент на формирование корпоративной культуры на основании философии организации.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!