Миссия организации

Каждая организация осуществляет некую деятельность, выполняет некую миссию. Например, производит автомобили, предоставляет кредиты, оказывает услуги и т. д. Со временем некоторые менеджеры могут потерять интерес к исполнению миссии организации, или в изменившихся условиях рынка она утрачивает актуальность. Миссия организации может утратить четкость, по мере того как она добавляет в свой бизнес-портфель новые виды продукции или выходит на новые рынки.
Таким образом, миссия организации детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
— задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий, т. е. какой предпринимательской деятельностью занимается организация;
— внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы;
— культура организации, т.е. какого типа рабочий климат существует внутри фирмы и какого типа людей привлекает этот климат.
Следовательно, миссия — это четко выраженная причина существования организации.
Организация разрабатывает декларацию о своем предназначении, а затем доводит ее до сведения менеджеров, служащих и во многих случаях клиентов. Хорошо проработанная и продуманная декларация о миссии предоставляет персоналу организации возможность сознательно идти к намеченной цели, определять приоритеты деятельности и соизмерять возможности. Заявление о миссии компании направляет и организует коллективную работу служащих ее отделений в разных географических регионах.
Достойное заявление о миссии компании отличается тремя основными чертами:
Во-первых, внимание концентрируется на ограниченном количестве целей. Заявление: «Мы хотим производить продукцию высочайшего качества, обеспечивать ее широчайшее распространение по самым низким ценам», — является примером явно завышенной цели. Вряд ли ею смогут руководствоваться менеджеры, столкнувшиеся с необходимостью принятия серьезных решений.
Во-вторых, в заявлении миссии подчеркиваются основные направления политики и приоритеты компании. Политика определяет отношения компании с заинтересованными группами, служащими, клиентами, поставщиками, дистрибьюторами. Политика компании ограничивает возможность индивидуального принятия ответственных решений, так что поиск ответов на важные вопросы ведется ее служащими коллективно.
В-третьих, миссия определяет такие основные поля конкуренции, на которых действует кампания, как:
— промышленное поле — это диапазон отраслей, в которых оперирует компания. Некоторые компании работают только в одной отрасли, другие в ряде связанных между собою отраслей, третьи производят только промышленную продукцию, четвертые — только потребительские товары или услуги, а кто-то умеет вести дела с представителями любой отрасли;
— поле продукции и направлений деятельности — это диапазон выпускаемой компанией продукции и направления ее деятельности;
— поле основных деловых навыков и способностей — это диапазон постоянно совершенствуемых технологических и других навыков и способностей;
— поле рыночного сегмента — это тип рынка или клиентов, которые пользуются услугами организации;
— поле вертикальной интеграции — это количество звеньев цепочки создания стоимости начиная с добычи сырья до производства конечного продукта и его распределения, в которых задействована организация;
— географическое поле — это диапазон регионов, стран или групп стран, в которых работает организация.
Наиболее удачным можно назвать такое заявление о миссии компании, в основе которого лежит идеальное представление, «неосуществимая мечта», задающая направление развития на ближайшие 10—20 лет.
Совсем не обязательно, пытаясь следовать изменениям в бизнес-среде, каждые несколько лет пересматривать заявление о миссии организации. Однако менеджер обязательно должен переопределить ее, если поставленные задачи утратили актуальность или уже не соответствуют оптимальному курсу ее развития.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!