Модель ИМК

Модель маркетинговой коммуникации включает следующие элементы:
- отправитель и получатель - основные участники коммуникации;
- обращение к потребителю и средствам распространения информации - основные орудия коммуникации;
- кодирование информации, расшифровка кода, ответная реакция, обратная связь потребителя с отправителем;
- наличие помех в системе маркетинга.
Итак, отправитель — это сторона, посылающая обращение другой стороне. Получатель - сторона, получающая обращение. Обращение к потребителю - набор символов, передаваемых отправителем.  Каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю. Кодирование — процесс представления мысли в символической форме. Расшифровка кода — осмысление символов, поступивших к потребителю. Ответная реакция — набор откликов получателя на обращение. Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя. Наличие помех - незапланированные вмешательства в модель маркетинговой коммуникации, в результате которых к получателю поступает искаженное обращение.
Решения по коммуникациям связаны с выбором личных или безличных контактов с потенциальными потребителями продукции предприятия. Такой выбор определяется прежде всего тем, насколько будет достигаться эффективность контактов, каков охват аудитории, каковы затраты и др.
Определяющими моментами выбора безличных контактов, в частности рекламы, являются:
- привлекательность: одновременный охват целевой аудитории; доступность сообщений для массового потребителя; низкие затраты на каждое «предъявление» информации;
- ограничения: небольшое число аргументов; безличное общение; сложность оценки эффективности.
На выбор личных контактов, в частности персональных продаж, влияют:
- привлекательность: интерактивный обмен информацией; возможность адаптации к конкретным требованиям потребителя; условия для быстрого принятия решения;
- ограничения: высокая стоимость каждого «предъявления» информации; незначительный охват потенциальных покупателей; неконтролируемая форма контактов.
Мировой опыт показывает, что в настоящее время затраты на личные формы коммуникации превосходят затраты на рекламу, в частности в США - в 2 раза, во Франции - в 3 раза. Вместе с тем широкое использование новых коммуникационных технологий (телекоммуникации, спутниковые системы связи, видео- и аудио тексты) приводит к процессу сближения личных и безличных контактов.
Процесс коммуникации: отправитель – кодировка – сообщение, КР (помехи) – декодирование – получатель - ответная реакция - обратная связь (и обратно в начало).
Сравнение личной и безличной коммуникации:

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)
Спасибо!